Решение б/н Решение и постановление о наложении штрафа по делу ООО ТЦ "... от 9 января 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 01 » сентября 2008 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя Брянского УФАС России Селянина Н. Н..,
Члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Н. А., государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Баранова В.В.,
рассмотрев дело № 109 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО Торговый Центр «Мальцовский», выразившееся в распространении рекламы проведения акции «Дятьково» - выбор наших детей» в отсутствии информации об источнике информации об организаторе проведения данной акции и правил ее проведения, а также в отсутствии части существенной информации о возможности получения в подарок DVD – плеера, в присутствии юрисконсульта ООО Торговый центр «Мальцовский» - ...(дов. №23 от 01.02.08г.)
УСТАНОВИЛА:
По улице Флотской (Первомайский круг) в г. Брянске установлена рекламная конструкция в виде рекламного щита, содержащая рекламную информацию о проведении рекламной акции следующего содержания:
«Выбор наших детей
Мебель Дятьково
DVD – плеер в подарок
с 15 июля по 31 августа 2008 г.
тел. 58-81-65
ул. 22 съезда КПСС,19».
Согласно представленному ООО Торговый Центр «Мальцовский» регламенту акции «Дятьково» - выбор наших детей» механизм реализации данной акции следующий: при покупке мебели для детской – подарок DVD – плеер.
Сумма покупки:
От 30000 до 50000 р. – DVD – плеер стоимостью до 1700 рублей;
От 50000 до 70000 р. – DVD – плеер стоимостью до 2100 рублей;
От 70000 р. – DVD – плеер стоимостью до 3500 рублей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Общие требования к рекламе определены статьей 5 вышеупомянутого Закона.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 названного выше Федерального закона, признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Таким образом, указанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, так как в ней отсутствует часть существенной информации о возможности получения в подарок DVD – плеера, а именно отсутствует информация о том, что подарок получают только покупатели мебели для детской, минимальная сумма покупки составляет 30000 руб., стоимость DVD – плеера, получаемого в подарок, зависит от суммы покупки. Следовательно, в данной рекламе искажен смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушении указанного требования в рекламной информации не указан источник информации об организаторе акции и правила ее проведения.
В соответствии с договором оказания услуг по размещению рекламной информации № 32 от 28.12.2007 г. рекламодателем данной информации является ООО Торговый центр «Мальцовский».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Дятьково» - выбор наших детей», По улице Флотской (Первомайский круг) в г. Брянске поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «Агентство недвижимости Колизей» не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с окончанием сроков проведения акции.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме « 01 » сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии     Н. Н. Селянина


Члены Комиссии                 Н. А. Новикова 

                                          В. В. Баранова

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

« 05 » сентября 2008 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении №109А от 02.09.2008 года, составленный в отношении ООО Торговый Центр «Мальцовский»
УСТАНОВИЛ:
По улице Флотской (Первомайский круг) в г. Брянске установлена рекламная конструкция в виде рекламного щита, содержащая рекламную информацию о проведении рекламной акции следующего содержания:
«Выбор наших детей
Мебель Дятьково
DVD – плеер в подарок
с 15 июля по 31 августа 2008 г.
тел. 58-81-65
ул. 22 съезда КПСС,19».
Согласно представленному ООО Торговый Центр «Мальцовский» регламенту акции «Дятьково» - выбор наших детей» механизм реализации данной акции следующий: при покупке мебели для детской – подарок DVD – плеер.
Сумма покупки:
От 30000 до 50000 р. – DVD – плеер стоимостью до 1700 рублей;
От 50000 до 70000 р. – DVD – плеер стоимостью до 2100 рублей;
От 70000 р. – DVD – плеер стоимостью до 3500 рублей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ дано понятие рекламы, которой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Общие требования к рекламе определены статьей 5 вышеупомянутого Закона.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 названного выше Федерального закона, признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Таким образом, указанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, так как в ней отсутствует часть существенной информации о возможности получения в подарок DVD – плеера, а именно отсутствует информация о том, что подарок получают только покупатели мебели для детской, минимальная сумма покупки составляет 30000 руб. Следовательно, в данной рекламе искажен смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.) стимулирование экономическое – экономическое побуждение, использование материальных стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование.
В вышеуказанной рекламе о проведении акции организатор стимулирует потенциального покупателя получением в подарок DVD – плеера сделать покупку мебели «Дятьково».
Таким образом, реклама акции «Дятьково» - выбор наших детей» является стимулирующим мероприятием и должна соответствовать ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ.
Однако в нарушении указанного требования в рекламной информации не указан источник информации об организаторе акции и правила ее проведения.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с договором оказания услуг по размещению рекламной информации № 32 от 28.12.2007 г. рекламодателем данной информации является ООО Торговый центр «Мальцовский».
Поскольку в распространенной рекламе отсутствует часть существенной информации о необходимости приобретения мебели для детской, о возможности получения в подарок DVD – плеера при покупке на сумму от 30 000 руб., а также не указан источник информации об организаторе акции и правила ее проведения, то юридическое лицо ООО Торговый Центр «Мальцовский» нарушило законодательство о рекламе, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившиеся в отсутствии в указанной рекламе части существенной информации, источника информации об организаторе акции и правила ее проведения.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Субъектом административного правонарушения является ООО Торговый Центр «Мальцовский»
При рассмотрении дела Брянским УФАС России не было установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к юридическому лицу ООО Торговый Центр «Мальцовский» меру ответственности в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 05.09.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО Торговый Центр «Мальцовский» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 


Руководитель
Брянского УФАС России         В.С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны