Решение б/н Решение и постановление о наложении штрафа по делу ООО "СН... от 9 августа 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 08 » сентября 2008 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н. А., Баранова В.В.,
рассмотрев дело № 114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «СНГ - Медиа», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, а также рекламы пива на обложке журнала «Соблазны нашего города. Брянска», в присутствии директора ООО «СНГ - Медиа» - ...,

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном журнале «Соблазны нашего города. Брянск» №1 15-31 августа 2008 г. на стр. 36, 37 размещена рекламная информация салона красоты «Образ», эксклюзивных салонов красоты «Модная цирюльня», фитнес клуба «ENERGY» о предоставлении услуг массажа.
Услуги массажа относятся к медицинским согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу «ОК ПМУ». Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
На странице 32, 33 указанного журнала размещена рекламная информация Брянского клинико-диагностического центра о предоставлении различных медицинских услуг и стоматологического кабинета «Лучший», предоставляющего стоматологические услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале «Соблазны нашего города. Брянск» размещена реклама медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Кроме того, на обложке журнала «Соблазны нашего города. Брянск» размещена реклама пивного ресторана «БирХофф». В оформлении данной рекламы используется фотография бара с изображениями товарных знаков пива: «Krombacher», «Guinness», «Paulaner» и др. Указанные товарные знаки являются общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого он используется.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно ОСТ от 29.130-97 «Издания. Термины и определения» обложка – бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания. Обложка журнала включает в себя четыре самостоятельные стороны.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации от 17 июля 2008 г. ПИ № ТУ 32-010, в разделе форма периодического распространения – данное издание, указано как – журнал. Учредителем является ООО «СНГ - Медиа».
Таким образом, данное издание, являясь журналом, не может размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех сторонах обложки. В нарушение указанного требования пункта 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на обложке информационного журнала размещена реклама пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг и пива, размещаемую в рекламно-информационном журнале «Соблазны нашего города. Брянск» поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «СНГ - Медиа» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме « 08 » сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии      В. С. Рогачев


Члены Комиссии                  Н. А. Новикова

                                           В. В. Баранова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 08 » сентября 2008 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н. А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Баранова В. В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 08 » сентября 2008 г. по делу № 114 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг и пива, размещаемой в рекламно-информационном журнале «Соблазны нашего города. Брянск» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «СНГ - Медиа» впредь при размещении рекламы медицинских услуг и пива в журнале «Соблазны нашего города. Брянск» не допускать нарушение ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Руководитель
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии      В. С. Рогачев

 

Члены Комиссии                   Н. А. Новикова

                                           В. В. Баранова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

« 09 » сентября 2008 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В. С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.09.2008 года в отношении ООО «СНГ - Медиа»

УСТАНОВИЛ:

В рекламно-информационном журнале «Соблазны нашего города. Брянск» №1 15-31 августа 2008 г. на стр. 36, 37 размещена рекламная информация салона красоты «Образ», эксклюзивных салонов красоты «Модная цирюльня», фитнес клуба «ENERGY» о предоставлении услуг массажа.
Услуги массажа относятся к медицинским согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу «ОК ПМУ». Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ).
На странице 32 указанного журнала размещена рекламная информация Брянского клинико-диагностического центра о предоставлении различных медицинских услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале «Соблазны нашего города. Брянск» размещена реклама медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Кроме того, на обложке журнала «Соблазны нашего города. Брянск» размещена реклама пивного ресторана «БирХофф». В оформлении данной рекламы используется фотография бара с изображениями товарных знаков пива: «Krombacher», «Guinness», «Paulaner» и др. Указанные товарные знаки являются общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого он используется.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно ОСТ от 29.130-97 «Издания. Термины и определения» обложка – бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания. Обложка журнала включает в себя четыре самостоятельные стороны.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации от 17 июля 2008 г. ПИ № ТУ 32-010, в разделе форма периодического распространения – данное издание, указано как – журнал. Учредителем является ООО «СНГ - Медиа».
Таким образом, данное издание, являясь журналом, не может размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех сторонах обложки. В нарушение указанного требования пункта 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на обложке информационного журнала размещена реклама пива.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отсутствии в указанной рекламе медицинских услуг необходимого предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также в размещении рекламы пива на обложке рекламно-информационного журнала.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Субъектом административного правонарушения учредитель рекламно-информационного журнала «Соблазны нашего города. Брянск» ООО «СНГ - Медиа»
При рассмотрении дела Брянским УФАС России не было установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к юридическому лицу ООО «СНГ - Медиа» за размещение рекламы медицинских услуг и пива в рекламно-информационном журнале «Соблазны нашего города. Брянск» в нарушение требований ч. 7 ст. 24, п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» меру ответственности в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей (40 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 09.09.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «СНГ - Медиа» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

 

Руководитель
Брянского УФАС России        В. С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны