Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-312/2020 «» на действия обл... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

«»

Организатор торгов:

департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

Гагарина бульвар, д.25,

г. Брянск, 241050

Областная комиссия по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования:

Гагарина бульвар, д.25,

г. Брянск, 241050

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-312/2020 «» на действия областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования и департамента природных ресурсов и экологии Брянской области

17 марта 2020 года                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:

«»

. – руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«»

– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» .– главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»– главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«». – специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.

в присутствии:

«». – представителя департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующего на основании доверенности от 16.03.2020 г. № 1362-ДПРи, представителя областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, действующего на основании Положения об областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, утвержденного приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2018 г. № 790,

«» - представителя департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности от 16.03.2020 г. № 1363-ДПРи, представителя областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, действующей на основании Положения об областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, утвержденного приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2018 г. № 790,

«»- представителя департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности от 16.03.2020 г. № 1361-ДПРи,

«»– слушателя,

в отсутствие заявителя – «», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев поступившую жалобу № 032/10/18.1-312/2020 «» на действия аукционной комиссии организатора торгов – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области при рассмотрении заявок, отсутствию кворума членов комиссии при проведении открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области («Ревны»), действия департамента природных ресурсов и экологии Брянской области при неправильном определении предмета аукциона: участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе, установила следующее.

10.01.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Брянской области http://www.kpl32.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Меловое-1» в Погарском районе (лот № 1), участок недр мела для раскисления кислых почв «Плавна» в Климовском районе (лот № 2), участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе (лот № 3).

Согласно протоколу № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020 г. на участие в аукционе по лоту № 1 поступило две заявки от ООО «Брянская мясная компания», ООО «Брянский бройлер». По лоту № 2 на участие в аукционе поступило две заявки от ООО «Брянская мясная компания», ООО «Брянский бройлер». По лоту № 3 на участие в аукционе поступило две заявки от ООО «Энергокомплекс», ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ».

Согласно протоколу открытого аукциона № 25 от 25.02.2020 г. победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «Брянская мясная компания».

Согласно протоколу открытого аукциона № 26 от 25.02.2020 г. победителем аукциона по лоту № 2 признано ООО «Брянская мясная компания».

Согласно протоколу открытого аукциона № 27 от 25.02.2020 г. победителем аукциона по лоту № 3 признано ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ».

Заявитель Иванов С.В. считает:

  1. Состав аукционной комиссии не соответствует составу комиссии по рассмотрению заявок.
  2. Отсутствует кворум членов комиссии.
  3. Члены комиссии не учитывают высказанные особые мнения.
  4. Члены комиссии рассматривают вопросы, не связанные с их компетенцией.
  5. Неправильно определен предмет аукциона по лоту № 3.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от организатора аукциона и областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования (далее – областная комиссия) поступили возражения на жалобу «»., согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы, письменные пояснения членов областной комиссии пришла к следующим выводам.

Порядок организации, проведения аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области регулируется Порядком предоставления в пользование участков недр местного значения Брянской области, использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространённых полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Брянской области, утвержденным Постановлением Правительства Брянской области от 27.03.2017 г. № 124-п (далее – Порядок).

Полномочия, права и состав областной комиссии регулируются Положением об областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, утвержденного приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2018 г. № 790 (далее – Положение об областной комиссии), Составом областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, утвержденного приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2018 г. № 790 (далее – Состав областной комиссии).

1. Согласно протоколу № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020 г. на рассмотрении заявок присутствовали следующие члены областной комиссии:

по лоту № 1, № 2 –«"Чепиков А.А., Муймаров К.В., Канищева О.О., Жилина Л.В., Чуванькина О.В., Пирогов С.В., Семина Н.В.

по лоту № 3- Калмыков Н.Н., Канищева О.О., Жилина Л.В., Чуванькина О.В., Пирогов С.В., Семина Н.В., Чесалин С.Ф.

Согласно протоколам открытого аукциона № 25, № 26, № 27 от 25.02.2020 г. на аукционе присутствовали те же члены комиссии, что и на рассмотрении заявок на участие в аукционе, которые и включены в состав областной комиссии приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2018 г. № 790.

2. Согласно утвержденному Составу областной комиссии кворум комиссии на проведение аукциона по лотам № 1, № 2 (присутствовало 8 членов комиссии), по лоту № 3 (присутствовало 7 членов комиссии) имелся.

3. Согласно протоколу № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020 г. при рассмотрении заявок ООО «Энергокомплекс» и ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» про лоту № 3 членом аукционной комиссии Чесалиным С.Ф. выражено особое мнение о том, что рассмотрение вопроса предоставления данного участка недр необходимо отложить, в связи с необходимостью осуществления выездного обследования, а также повторного получения заключения администрации Навлинского района о возможности проведения работ по разведке и добычи строительных песков в указанных границах.

В соответствии с Положением об областной комиссии право комиссии на отложение заседания комиссии по рассмотрению заявок при наличии кворума, на выездное обследование участка недр не предусмотрено.

4. В соответствии с п. 5 Положения об областной комиссии основными задачами комиссии являются:

оценка соответствия представленных претендентами материалов на пользования недрами, на заключение договора водопользования условиям конкурса или аукциона;

проведение конкурса или аукциона;

определение победителей конкурса или аукциона.

В соответствии с протоколом № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020, протоколами открытого аукциона № 25, № 26, № 27 от 25.02.2020 г. комиссия не выходила за рамки основных задач, а в соответствии с п. 5 Положения оценивала соответствие представленных претендентами материалов на пользования условиям аукциона, проводила аукцион, определяла победителей аукциона.

5. В соответствии с п.п. 2.1 п. 2 Порядка основанием возникновения права пользования участками недр местного значения Брянской области является принятое в соответствии с законодательством Брянской области решение органа государственной власти - департамента природных ресурсов и экологии Брянской области о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (при наличии положительного решения конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения). Данная норма закреплена и в абзаце 1 пункта 3 ст. 11 Закона Брянской области от 05.08.2002 г. № № 48-З «О недропользовании на территории Брянской области».

Согласно письму департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу от 13.10.2015 г. № 03-07/2326, направленному в адрес директора департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу, рассмотрев подготовленный департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области Перечень участков недр местного значения по Брянской области, согласовывает включение в него участков недр, в том числе участок недр Ревны.

Однако, согласно представленному в адрес Брянского УФАС России и размещенному на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Перечню участков недр местного значения по Брянской области, утвержденному приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 19.02.2016 г. № 75, в Перечень включены все участки, указанные в письме департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу от 13.10.2015 г. № 03-07/2326, кроме участка недр Ревны.

Следовательно, у департамента природных ресурсов и экологии Брянской области отсутствовали основания для определения предметом аукциона участка недр «Ревны», не включенного в перечень участков недр местного значения.

В действиях организатора аукциона – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области выявлен факт нарушения п. 2 Порядка при определении предмета аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области («Ревны») участка недр, не включенного в перечень участков недр местного значения Брянской области.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь требованиями ч. 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которой в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, установила иные нарушения порядка проведения аукциона, не связанные с доводами, изложенными заявителем.

1. В действиях организатора аукциона – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области выявлен факт нарушения п.п. 3.8. п. 3 Порядка при установлении требования в аукционной документации о представлении заявителями для участия в аукционе дополнительных документов, не предусмотренных Порядком.

Согласно п.п. 3.8. п.3 Порядка для участия в аукционе заявитель должен подать в департамент заявку на пользование участком недр согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая должна содержать:

данные о заявителе, в том числе для юридического лица - полное наименование, юридический и фактический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя, подпись руководителя, заверенная печатью (при наличии), банковские реквизиты, телефон, телефакс, адрес электронной почты, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, организационно-правовая форма и структура управления юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта;

данные о месте расположения участка недр, его площади, целевом назначении и видах работ, предполагаемом объеме добычи полезного ископаемого.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) сведения о заявителе, в которых указываются наименование, место его нахождения, юридический и фактический адреса, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) доверенность на лицо, которое представляет заявителя, при подаче заявки через представителя;

3) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности;

4) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта предпринимательской деятельности;

5) нотариально заверенная копия свидетельства или копия информационного письма об учете в органах государственной статистики;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

7) для заявителей, являющихся собственниками земельных участков, - земельно-правовые документы (акт выбора участка, свидетельство на право собственности, постановление администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка, кадастровые материалы);

8) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для проведения работ, связанных с использованием участка недр, в том числе документально подтвержденные сведения о наличии в распоряжении у заявителя и (или) привлеченных денежных средств (займы, кредиты), достаточных для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участке недр, а также для обеспечения участия в аукционе и оплаты разового платежа за пользование недрами (цены аукциона);

9) документальные данные о наличии квалифицированных специалистов, необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного ведения работ, в том числе привлеченных средств на осуществление пользования недрами (займы, кредиты, договоры, в том числе договоры аренды и субаренды технических средств);

10) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии оборудования, предназначенного для геологического изучения и (или) добычи общераспространенных полезных ископаемых, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с пользованием недрами, договоров с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, в том числе договоров подряда, аренды и субаренды).

Согласно приложению № 2 к порядку заявителям необходимо представить следующие документы: нотариально заверенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе, решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в открытом аукционе на право пользования недрами данного участка, заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия лиц на участие в аукционе в соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами, заверенную копию бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм и отметкой налоговой инспекции о его принятии, заверенную копию заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности организации за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту, справку из налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности предприятия по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

Однако, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в аукционной документации указано требование о представлении заявителями для участия в аукционе дополнительных документов, не предусмотренных положениями Порядка: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из реестра акционеров или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее 30 дней до даты подачи заявок, копии договора о задатке, заключенного департаментом с заявителем, согласно приложению № 3, документов, подтверждающих уплату задатка, документов, подтверждающих уплату сбора за участие в аукционе.

2. В действиях организатора аукциона – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области выявлен факт нарушения Порядка в части несоблюдения порядка приема заявок на участие в аукционе, предусмотренной приложением № 1 к Порядку.

Приложением № 1 установлена форма заявки на участие в открытом аукционе на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. Согласно данной утвержденной форме заявки в нижнем правом углу ставится дата принятия заявки, Ф.И.О. и подпись лица, принявшего заявку. В рассмотренных Комиссией Брянского УФАС России заявках на участие в открытом аукционе отметки о дате, лице, принявшем заявки на участие в аукционе, отсутствуют.

3. В действиях областной комиссии выявлен факт нарушения п. 6 Положения об областной комиссии в части председательства на заседаниях комиссии неуполномоченного лица.

Согласно Составу областной комиссии председателем комиссии является Мотылев Сергей Васильевич – директор департамента природных ресурсов и экологии Брянской области.

Согласно п. 6 Положения об областной комиссии работа комиссии проводится на ее заседаниях, руководство которыми осуществляет ее председатель.

Согласно протоколу № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020, протоколам открытого аукциона № 25, № 26, № 27 от 25.02.2020 г. председательствовал на заседаниях комиссии Калмыков Николай Николаевич – первый заместитель директора департамента природных ресурсов и экологии Брянской области.

Положением об областной комиссии не предусмотрена замена председателя комиссии, осуществление иным лицом полномочий председателя комиссии, кроме Мотылева Сергея Васильевича – директора департамента природных ресурсов и экологии Брянской области. Документов, подтверждающих исполнение Калмыковым Николаем Николаевичем на момент заседаний областной комиссии обязанностей директора департамента природных ресурсов и экологии Брянской области в адрес Комиссии Брянского УФАС России не представлено.

4. В действиях областной комиссии выявлен факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянская мясная компания» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Меловое-1» в Погарском районе.

При обозрении оригинала заявки ООО «Брянская мясная компания» установлено следующее.

4.1. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма заявки на участие в аукционе. В нарушение данной формы в заявке ООО «Брянская мясная компания» отсутствует дата подачи заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, не подана заявка установленной формы.

4.2. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма сведений о заявителях. В нарушение данной формы в сведениях о заявителе у ООО «Брянская мясная компания» отсутствует дата оформления сведений о заявителях.

4.3. К заявке ООО «Брянская мясная компания» не приложена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которой установлено п.п. 1.1 п.1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

4.4. К заявке ООО «Брянская мясная компания» не приложены оригиналы земельно-правовых документов, требование о представлении оригиналов данных документов установлено абз. 7 п.п. 3.8. п. 3 Порядка, извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией.

4.5.К заявке ООО «Брянская мясная компания» не приложена заверенная копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о его принятии, требование о представлении которого установлено п.п. 3.1. п. 3 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

Следовательно, областная комиссия должна была отказать в признании заявителя участником аукциона.

5. В действиях областной комиссии выявлен факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянский бройлер» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Меловое-1» в Погарском районе.

При обозрении оригинала заявки ООО «Брянский бройлер» установлено следующее.

5.1. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма заявки на участие в аукционе. В нарушение данной формы в заявке ООО «Брянский бройлер» отсутствует дата подачи заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, не подана заявка установленной формы.

5.2. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма сведений о заявителях. В нарушение данной формы в сведениях о заявителе у ООО «Брянский бройлер» отсутствует дата оформления сведений о заявителях.

5.3. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которой установлено п.п. 1.1 п.1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

5.4. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложены оригиналы земельно-правовых документов, требование о представлении оригиналов данных документов установлено абз. 7 п.п. 3.8. п. 3 Порядка, извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией.

5.5. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложена заверенная копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о его принятии, требование о представлении которого установлено п.п. 3.1. п. 3 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

5.6. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложен оригинал решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в открытом аукционе на право пользования недрами данного участка, требование о представлении которого установлено п.п. 1. п. 1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

Следовательно, областная комиссия должна была отказать в признании заявителя участником аукциона.

6. В действиях областной комиссии выявлен факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянская мясная компания» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Плавна» в Климовском районе.

При обозрении оригинала заявки ООО «Брянская мясная компания» установлено следующее.

6.1. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма заявки на участие в аукционе. В нарушение данной формы в заявке ООО «Брянская мясная компания» отсутствует дата подачи заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, не подана заявка установленной формы.

6.2. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма сведений о заявителях. В нарушение данной формы в сведениях о заявителе у ООО «Брянская мясная компания» отсутствует дата оформления сведений о заявителях.

6.3. К заявке ООО «Брянская мясная компания» не приложена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которой установлено п.п. 1.1 п.1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

6.4. К заявке ООО «Брянская мясная компания» не приложены оригиналы земельно-правовых документов, требование о представлении оригиналов данных документов установлено абз. 7 п.п. 3.8. п. 3 Порядка, извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией.

6.5.К заявке ООО «Брянская мясная компания» не приложена заверенная копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о его принятии, требование о представлении которого установлено п.п. 3.1. п. 3 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

Следовательно, областная комиссия должна была отказать в признании заявителя участником аукциона.

7. В действиях областной комиссии выявлен факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянский бройлер» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Плавна» в Климовском районе.

При обозрении оригинала заявки ООО «Брянский бройлер» установлено следующее.

7.1. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма заявки на участие в аукционе. В нарушение данной формы в заявке ООО «Брянский бройлер» отсутствует дата подачи заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, не подана заявка установленной формы.

7.2. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма сведений о заявителях. В нарушение данной формы в сведениях о заявителе у ООО «Брянский бройлер» отсутствует дата оформления сведений о заявителях.

7.3. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которой установлено п.п. 1.1 п.1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

7.4. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложены оригиналы земельно-правовых документов, требование о представлении оригиналов данных документов установлено абз. 7 п.п. 3.8. п. 3 Порядка, извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией.

7.5. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложена заверенная копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о его принятии, требование о представлении которого установлено п.п. 3.1. п. 3 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

7.6. К заявке ООО «Брянский бройлер» не приложен оригинал решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в открытом аукционе на право пользования недрами данного участка, требование о представлении которого установлено п.п. 1. п. 1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

Следовательно, областная комиссия должна была отказать в признании заявителя участником аукциона.

8. В действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования выявлен факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «ЭНЕРГОКОМПЛЕС» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе.

При обозрении оригинала заявки ООО «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» установлено следующее.

8.1. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма сведений о заявителях. В нарушение данной формы в сведениях о заявителе у ООО «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» отсутствует дата оформления сведений о заявителях.

8.2. К заявке ООО «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» не приложена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которой установлено п.п. 1.1 п.1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

8.3. К заявке ООО «ЭНЕРГОКОМЛЕКС» не приложены оригиналы земельно-правовых документов, требование о представлении оригиналов данных документов установлено абз. 7 п.п. 3.8. п. 3 Порядка, извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией.

8.4. К заявке ООО «ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» не приложена заверенная копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о его принятии, требование о представлении которого установлено п.п. 3.1. п. 3 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

Следовательно, областная комиссия должна была отказать в признании заявителя участником аукциона.

9. В действиях областной комиссии выявлен факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Энергострой» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе.

При обозрении оригинала заявки ООО «Энергострой» установлено следующее.

9.1. Порядком, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области утверждена форма сведений о заявителях. В нарушение данной формы в сведениях о заявителе у ООО «Энергострой» отсутствует дата оформления сведений о заявителях.

9.2. К заявке ООО «Энергострой» не приложена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, требование о представлении которой установлено п.п. 1.1 п.1 Приложения № 2 к Порядку (сведения о заявителях).

9.3. К заявке ООО «Энергострой» не приложены оригиналы земельно-правовых документов, требование о представлении оригиналов данных документов установлено абз. 7 п.п. 3.8. п. 3 Порядка, извещением о проведении открытого аукциона, аукционной документацией.

Следовательно, областная комиссия должна была отказать в признании заявителя участником аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 032/10/18.1-312/2020 «» на действия областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования и департамента природных ресурсов и экологии Брянской области при проведении открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе, обоснованной в части отсутствия предмета аукциона: участка недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе в перечне участков недр местного значения Брянской области.

2. Признать организатора аукциона – департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушившим п. 2 Порядка при определении предмета аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области («Ревны») участка недр, не включенного в перечень участков недр местного значения Брянской области.

3. Признать организатора аукциона – департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушившим п.п. 3.8. п. 3 Порядка в части установления требования в аукционной документации о представлении заявителями для участия в аукционе дополнительных документов, не предусмотренных Порядком.

4. Признать организатора аукциона – департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушившим положения Порядка в части несоблюдения порядка приема заявок на участие в аукционе.

5. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п. 6 Положения об областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования, утвержденного приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2018 г. № 790, в части председательства на заседаниях комиссии неуполномоченного лица.

6. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянская мясная компания» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Меловое-1» в Погарском районе.

7. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянский бройлер» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Меловое-1» в Погарском районе.

8. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянская мясная компания» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Плавна» в Климовском районе.

9. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянский бройлер» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Плавна» в Климовском районе.

10. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «ЭНЕРГОКОМЛЕКС» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе.

11. Признать в действиях областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования факт нарушения п.п.3.10 п. 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Энергострой» участником аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе.

12. Выдать организатору аукциона – департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области предписание о совершении действий, направленных на аннулирование аукциона путем:

12.1. Размещения на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Брянской области информации об отмене протокола № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020 и протоколов открытого аукциона № 25, № 26, № 27 от 25.02.2020 г. и аннулировании аукциона по лотам № 1, № 2, № 3;

12.2. Уведомления лиц, подавших заявки на участие в аукционе, победителей аукциона по лотам № 1, № 2, № 3 об отмене протокола № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020 и протоколов открытого аукциона № 25, № 26, № 27 от 25.02.2020 г. и аннулировании аукциона по лотам № 1, № 2, № 3;

12.3. Возвращения задатков всем лицам, подавшим заявки на участие в аукционе, в том числе и победителям аукциона, возвращения победителям аукциона уплаченных разовых (стартовых) платежей.

13. Выдать областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования предписание о совершении действий, направленных на аннулирование аукциона, путем отмены протокола № 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.02.2020 и протоколов открытого аукциона № 25, № 26, № 27 от 25.02.2020 г.

14. Предписания исполнить в срок 02 апреля 2020 года включительно.

15. О выполнении предписаний сообщить в Брянское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня их исполнения.

16. Передать уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решений о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящие решение и предписания могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Председатель Комиссии «»

Члены Комиссии: «»

Связанные организации

Связанные организации не указаны