Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<      >

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 756

об административном правонарушении

 

«27» сентября 2017 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, <      >, рассмотрев решение по жалобе № 17 от 24.01.2017 года, протокол об административном правонарушении от 27.09.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика <      >.

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2017 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя Ткачева В.П. на действия заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

Во-первых, заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» вышеуказанное требование отсутствует.

Во-вторых, заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 7.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

В-третьих, заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так, при обозрении п. 6.5 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику после исполнения своих обязательств, в полном объеме и в течение десяти рабочих дней с даты получения заказчиком письменного требования от поставщика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена <      >, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 19.12.2016 год.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., п. Локоть.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.09.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика <      >, а также другими материалами дела.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <      > в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Срок давности привлечения <    > к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <      >признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документация об аукционе в электронной форме на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286, а также выразил раскаяние (представлены письменные пояснения вх. № 7340 от 27.09.2017 года), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286 с нарушением требований Закона о контрактной системе, <      >, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика <      >, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку растворов для клинической лаборатории (изотонический, лизирующий, очищающий) для нужд ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» за № 0127200000216008286 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 604 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика: 010000000000<      >.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «27» сентября 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <      >надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<      >

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны