Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ритейл»

 

Московский пр-д, д. 12

Брянск г., 241020

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2019 года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело №032/05/5-1553/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии представителя по доверенности (б/н от 01.01.2018лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2019г. (вх. №9298) в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу акции: «-30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку». Реклама, представлена заявителем в 2-х вариантах, размещалась в магазинах торговой сети и на интернет-сайте ООО «Ритейл» следующего содержания.

1-й вариант рекламы: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку Цены действительны с 17.01 по 31.12.2019г. Организатор ООО «Ритейл» г.Брянск, пр-д Московскаий , 12 тел, 63-69-75».

2-й вариант рекламы: «Экономим время Специальное предложение! Нет времени и желания готовить? Приходи после 20.00 и бери готовые блюда, свежие салаты, и выпечку со скидкой в 30%. Ежедневно для всех посетителей супермаркетов и универсамов: Журавли-и, Корица-1, Корица – 3, Калита – 2, Калита-6, Калита-Град, Атлас, Свенская ярмарка -8, Свенская ярмарка- 9. Цены действительны с 17.01 по 31.12.2019г. Организатор ООО «Ритейл» г.Брянск, пр-д Московскаий , 12 тел, 63-69-75».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель, прочитав представленную информацию о проведении указанной акции, посетила магазин Калита (расположенный по адресу: г.Брянск, м-н Московский, д. 44б) и купила продукцию производства ООО «Ритейл» - «Круасан» после 20.00, стоимость которого составляет 20 рублей 00 копеек. При оплате на кассе потребитель не получила обещанной скидки 30% за товар собственного производства ООО «Ритейл».

Не согласившись с скрытыми условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, заявитель обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

Антимонопольный орган, рассмотрев заявление физического лица и объяснение ООО «Ритейл» установил следующее.

Как следует из материалов дела в октябре 2019г. заявитель жалобы воспользовавшись рекламным предложением ООО «Ритейл» о проведении акции: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку собственного производства» приобрела после 20.00 (мск. времени) в магазине сети ООО «Ритейл» продукцию собственного производства ООО «Ритейл» Круасан по цене стоимости без предоставления заявленной скидки на товар -30%. В доказательства данного факта заявителем представлены кассовые чеки, скриншоты, фото рекламы и фото ценника приобретенного товара, в котором указано, что продукция произведена ООО «Ритейл».

При рассмотрении данного дела Комиссия Брянского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламной акции имеются сведения которые являются не соответствующие действительности и вводящие потребителей в заблуждение. Так, товар «Круасан» произведен ООО «Ритейл» и продается в сети магазинов ООО «Ритейл», следовательно является товаром собственного производства и на него должны распространяться условия акции, т.е. – минус 30% от стоимости товара после 20.00.

На основании изложенного, указанная реклама содержит нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ритейл» (ИНН 3254004429, 241020, г. Брянск, пр-д Московский, 12).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Ритейл».

Таким образом, лицо, участвующее в настоящем деле, в рамках рассмотрения данного дела признается рекламодателем и рекламораспространителем, и несет
ответственность, предусмотренную Законом о рекламе для данного субъекта
правоотношений.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России в действиях
ООО «Ритейл» установлено нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении указанной рекламы ООО «Ритейл» не представлено.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего
нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное
правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33,
36 Закона о рекламе.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к
выводу о необходимости выдачи ООО «Ритейл» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1553/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования и распространяющим данную рекламу является ООО «Ритейл».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространение рекламной акции: «Кулинария -30% после 20.00 скидка предоставляется на салаты, готовую кулинарию и выпечку собственного производства», не соответствующую требованиям части 7 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ритейл» (ИНН 3254004429, 241020, г. Брянск, пр-д Московский, 12) предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны