Решение б/н Решение по делу главного редактора журнала «Мозаика Стройк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"29"октября 2008 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Баранова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации без указания: а) пометки «реклама» или «на правах рекламы»; б) лица оказывающего финансовые услуги; 3) о способе, месте ознакомления с проектной документацией и разрешении на строительство на страницах журнала «Мозаика Стройки» №10(14) за октябрь 2008г. главным редактором которого является ....,.
в присутствии главного редактора журнала «Мозаика Стройки» .... (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России в октябре 2008 года в журнале «Мозаика Стройки» №10 октябрь 2008г. (14) обнаружена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, а именно:
1. На страницах 1,2,3,13,15, 16,17,18,19,20, 21,22,23,24, 25,26,27,28,29, 30,31,32, данного журнала, размещена информация текст которой не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
На обложке и в выходных данных этого издания не содержится информации о специализации данного издания как рекламного, поэтому в соответствии с требованиями действующего законодательства рекламный материал распространяемый в указанном печатном издании должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
2. На страницах 17 и 20 данного журнала размещена реклама содержащая информацию о предоставлении услуг кредитования, без указания лица оказывающего данную услугу. Данная реклама содержит нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
3. На странице 17 размещена реклама строительной компании ООО «Инстрой», которая содержит информацию о возможности покупки квартир и торгово-офисных помещений от застройщика в 12-этажном жилом доме по улице Радищева и в 10-этажном доме по улице Чернышевского в Володарском районе г.Брянска.
Данная реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Признаки нарушения выражаются в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома без сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральной законом.
В соответствии с ч. 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований ст.ст. 16, 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. Рекламораспростарнитель, лицо ответственное за распространение рекламной информации.
Факт нарушения законодательства о рекламе на момент возбуждения дела имелся. Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требования законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
На рассмотрении дела главным редактором указанного печатного издания ... было представлено письменное объяснение по факту нарушения, где сообщалось о прекращении нарушения законодательства о рекламе при напечатывании следующего номера журнала.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах журнала №10(14) «Мозаика Стройки» за октябрь 2008 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Учредителю и главному редактору печатного издания «Мозаика Стройки», выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе передать уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "30" октября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина

Члены Комиссии:             В.В.Баранова
                                           О.И.Семенцова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"29" октября 2008 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Баранова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "29" октября 2008 г. по делу № 127 о признании ненадлежащей рекламы размещенной без указания: а) в рекламном материале «реклама» или «на правах рекламы»; б) указания на лицо оказывающего финансовые услуги; 3) указание о способе, месте ознакомления с проектной документацией и разрешении на строительство, на страницах журнала «Мозаика Стройки» №10(14) за октябрь 2008г., главным редактором которого является ....
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному редактору журнала «Мозаика Стройки» ...в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещакмую на страницах журнала «Мозаика Стройки» в соответствие требованиям ст. 16 и ст. 28 ФЗ « О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2007г.
2. Главному редактору журнала «Мозаика Стройки» ..., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "11" ноября 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии  Н.Н.Селянина

Члены Комиссии:             В.В.Баранова
                                           О.И. Семенцова

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №127-А
об административном правонарушении

«05» ноября 2008г. г. Брянск

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 05.11.2008 года, составленный в отношении главного редактора журнала «Мозаика Стройки»...

УСТАНОВИЛ:

Брянским УФАС России в октябре 2008 года в журнале «Мозаика Стройки» №10 октябрь 2008г. (14) обнаружена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, а именно:
1. На страницах 1,2,3,13,15, 16,17,18,19,20, 21,22,23,24, 25,26,27,28,29, 30,31,32, данного журнала, размещена информация текст которой не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
На обложке и в выходных данных этого издания не содержится информации о специализации данного издания как рекламного, поэтому в соответствии с требованиями действующего законодательства рекламный материал распространяемый в указанном печатном издании должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
2. На страницах 17 и 20 данного журнала размещена реклама содержащая информацию о предоставлении услуг кредитования, без указания лица оказывающего данную услугу. Данная реклама содержит нарушение требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
3. На странице 17 размещена реклама строительной компании ООО «Инстрой». Данная реклама содержит информацию о возможности покупки квартир и торгово-офисных помещений от застройщика в 12-этажном жилом доме по улице Радищева и в 10-этажном доме по улице Чернышевского в Володарском районе г.Брянска.
Данная реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Признаки нарушения выражаются в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома без сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральной законом.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности. Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
В соответствии с ч. 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований ст.ст. 16, 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель, лицо ответственное за распространение рекламной информации.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «29» октября 2008г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее распространение и ответственное за размещение рекламы в журнале «Мозаика Стройки» - главный редактор ....).
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе ... было представлено письменное объяснение по факту нарушения, где сообщалось об устранении допущенных нарушений законодательства о рекламе с выходом следующего номера, а также, что правонарушение совершено впервые по незнанию требований закона.
Заместитель руководителя Брянского УФАС России, приняла во внимание, что .... свою вину признаёт, данное обстоятельство явилось в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ, обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к главному редактору журнала «Мозаика Стройки» ...меру ответственности в виде административного штрафа в размере (четыре тысячи) 4 000 рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 05.11.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ... надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Зам. руководителя
Брянского УФАС России      Н.Н. Селянина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны