Решение б/н Решение по делу Должностного лица, менеджера ООО «РА «Вечерн... от 11 декабря 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"12" ноября 2008 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Парачёва О.В. – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 134 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы услуг кредитования на рекламном щите (расположенном по адресу: г.Брянск, ул. Ульянова, 60), без наименования лица оказывающего эти услуги,
в присутствии представитетей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (уведомленных надлежащим образом):
Рекламодателя: ндивидуального предпринимателя ...
Рекламораспространителя: общества с ограниченной ответственностью «Вечерний Брянск» - представитель по доверенности б/н ....

УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России обнаружена рекламная информация на рекламных щитах расположенных по адресу: г.Брянск, ул. Ульянова, 60; в период по октябрь месяц 2008г. «Кредит Двери Замки под «Ключ»». В данной рекламе размещена информация об оказании услуг кредитования («Кредит») без указания лица осуществляющего данную услугу.
Данная реклама содержит нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная реклама, расположеная на рекламном щите с указанием перечня услуг оказываемых в рекламируемом магазине, в том числе услуг кредитования (объект рекламирования); указанная информация распространяется на товар представленный в данном магазине. Таким образом, в информации содержащей сведения об оказании финансовых услуг должно быть указано наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем указанной рекламы, т.е лицом определившем содержание и объект рекламирования, является ИП Алёхин А.А.
Рекламораспостранителем указанной рекламы является ООО рекламное агентство «Вечерний Брянск», которое осуществляет предпринимательскую деятельность данной фирмы и является лицом осуществляющим распространение рекламы. В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за распространение рекламы несоответствующей требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, о предоставлении кредита, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Вечерний Брянск» и индивидуальному предпринимателю Алёхину А.А. не выдавать, в связи с прекращением действия договора и окончанием срока распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного за распространение рекламы должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Вечерний Брянск».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Алёхина А.А.
Решение изготовлено в полном объеме "12" ноября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:    В.С.Рогачёв
Члены Комиссии:               О.В.Парачёва
                                              О.И.Семенцова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №134-Б
об административном правонарушении

«20» ноября 2008 г. г. Брянск
 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2008 года, составленный в отношении должностного лица, менеджера ООО «РА «Вечерний Брянск» ...по признакам нарушения ст. 14.3 КоАП, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Брянским УФАС России на рекламных щитах расположенных по адресу: г.Брянск, ул. Ульянова, 60; в период по октябрь месяц 2008г. обнаружена рекламная информация «Кредит Двери Замки под «Ключ»». В данной рекламе размещена информация об оказании услуг кредитования («Кредит») без указания лица осуществляющего данную услугу.
В размещенной информации содержатся признаки нарушений части 1 статьи 28 ФЗ от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» выразившиеся в отсутствии наименования лица оказывающего услуги кредитования. В соответствии с частью 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
Данное рекламное объявление привлекает внимание к финансовой услуге, а именно, к предоставлению кредита («Форма оплаты: кредит»), формирует интерес потребителя к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, т.е. в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" является рекламой финансовой услуги.
Кредит – это заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. В соответствии с ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации кредит может быть предоставлен исключительно банком или иной кредитной организацией. Следовательно, являющийся объектом рекламирования кредит соответствует понятию финансовой услуги: «финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц» (абз. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В данном рекламном объявлении отсутствует указание наименования банка или иной кредитной организации, предоставляющей кредит, т. е. оказывающей финансовую услугу.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, от «20» ноября 2008 г. данная реклама признана ненадлежащей. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе». Таким образом, установлено событие административного правонарушения.В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех до сорока тысяч рублей.
Ответственность за распространение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «РА «Вечерний Брянск». На основании приказа №3 от 01.07.2008 года ответственность за распространение рекламы на рекламных щитах возложена на должностное лицо – ...
Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо, менеджер ООО «РА «Вечерний Брянск» ...
Брянским УФАС России от 20.11.2008г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Магон Н.В.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ... меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161
11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 20.11.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ...надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП «неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


И.о.руководителя
Брянского УФАС России         Н.Н.Селянина

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №134-А
об административном правонарушении

«20» ноября 2008 г. г. Брянск

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2008 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Алёхина А.А. по признакам нарушения ст. 14.3 КоАП, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Брянским УФАС России на рекламных щитах расположенных по адресу: г.Брянск, ул. Ульянова, 60; в период по октябрь месяц 2008г. обнаружена рекламная информация «Кредит Двери Замки под «Ключ»». В данной рекламе размещена информация об оказании услуг кредитования («Кредит») без указания лица осуществляющего данную услугу.
В размещенной информации содержатся признаки нарушений части 1 статьи 28 ФЗ от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» выразившиеся в отсутствии наименования лица оказывающего услуги кредитования. В соответствии с частью 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
Данное рекламное объявление привлекает внимание к финансовой услуге, а именно, к предоставлению кредита («Форма оплаты: кредит»), формирует интерес потребителя к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, т.е. в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" является рекламой финансовой услуги.
Кредит – это заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. В соответствии с ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации кредит может быть предоставлен исключительно банком или иной кредитной организацией. Следовательно, являющийся объектом рекламирования кредит соответствует понятию финансовой услуги: «финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц» (абз. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В данном рекламном объявлении отсутствует указание наименования банка или иной кредитной организации, предоставляющей кредит, т. е. оказывающей финансовую услугу.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, от «20» ноября 2008 г. данная реклама признана ненадлежащей. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе». Таким образом, установлено событие административного правонарушения. В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа – от четырех до сорока тысяч рублей.
Ответственность за распространение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель. Рекламодателем указанной рекламы является ИП Алёхин А.А.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Алёхин А.А. 
Брянским УФАС России от 20.11.2008г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Алёхина А.А.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к индивидуальному предпринимателю Алёхину А.А. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161
11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 20.11.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП Алёхину А.А. надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП «неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


И.о.руководителя
Брянского УФАС России        Н.Н.Селянина

Связанные организации

Связанные организации не указаны