Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РОО «Общественный контроль»
«…..»
ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»
«……»
Управление государственных закупок Брянской области
«…..»
ООО «РТС – Тендер»
«…..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/94- 1508/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
20 декабря 2021 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» (от 15.10.2021 исх. №111097), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.12.2021 2021 года №576 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…..»
в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей от 16.12.2021 вх. №10392),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221003413 на поставку изделий медицинского назначения (Зеркала вагинальные одноразового использования, щётки цитологические цервикальные, скребки цитологические цервикальные одноразового использования, катетеры для цервикальной аспирации) лот №4 (совместные торги), установила:
29.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221003413 на поставку изделий медицинского назначения (Зеркала вагинальные одноразового использования, щётки цитологические цервикальные, скребки цитологические цервикальные одноразового использования, катетеры для цервикальной аспирации) лот №4 (совместные торги). |
Начальная цена контракта 211 410,50 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0127200000221003413-3 победителем закупки признано ООО «Экзит Медикал».
26.07.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт № 0127200000221003413 на поставку медицинских изделий (щётки цитологической цервикальной) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (ИКЗ 212321400053232450100100950013250244).
19.11.2021 (вх. № 9174) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» от 15.10.2021 исх. №111097, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту № 0127200000221003413 на поставку медицинских изделий (щётки цитологической цервикальной) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (ИКЗ 212321400053232450100100950013250244).
Согласно пункта 5.2 контракта № 0127200000221003413 от 26.07.2021 фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту). Учитывая, что в акте приема –передачи товара от 30.07.2021 (товарная накладная №1235 от 30.07.2021), в акте приема –передачи товара от 04.08.2021 (товарная накладная №1292 от 04.08.2021) указана дата 17.08.2021, то, 17.08.2021 является фактической датой приемки товара по контракту № 0127200000221003413 от 26.07.2021.
Согласно п. 8.5 заключенного контракта оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней от даты подписания Заказчиком документа о приемке. Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно актов о приемке-передачи товаров от 17.08.2021 года наступает не позднее 07.09.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 22.10.2021, согласно платежного поручения № 2026255 от 22.10.2021 года.
Согласно письменных пояснений заказчика от 14.12.2021 исх. №4182 (вх. №10391 от 16.12.2021 года) причиной несвоевременной оплаты товара в период с 18.08.2021 года по 07.09.2021 года явилось то, что остаток денежных средств на 19.08.2021 года в сумме 4 454 567,40 был зарезервирован для выплаты заработной платы за первую половину августа по сроку 25.08.2021 года. Остаток денежных средств на 08.09.2021 года в сумме 11 075 042, 24 рублей был зарезервирован для выплаты заработной платы за вторую половину августа по сроку 10.09.2021 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств, поскольку в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000221003413 содержится противоречивая информация о сроке оплаты выполненных работ.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в п. 9.2 и 9.5 проект контракта содержит различные сроки оплаты за поставленный товар.
Так, п.9.2. проекта контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней от даты подписания Заказчиком документа о приемке. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика. Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по каждому этапу поставки Оборудования и оказания Услуг.
При этом, п.9.5 проекта контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Оборудования по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и по факту оказания Услуг по каждому этапу оказания Услуг в течение 30 дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
Таким образом, в проекте контракта содержится противоречивая информация о сроке оплаты за поставленный товар.
Вместе с тем, в п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, следовательно, срок оплаты за поставленный товар не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Выявленное в действиях единой комиссии нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
- По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (от 15.10.2021 исх. №111097/ вх. № 9174 от 19.11.2021 года) подтвердившимися.
- По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушения положений ч.8 ст. 30, п.2 ч. ст. 94, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- Поскольку контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
- Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «…..»
Члены инспекции
«….»