Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«…..»

 

                                                                                     ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

                                                                                      ООО «РТС – Тендер»

                                                                                      «…..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/94- 1508/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 20 декабря 2021                                                                                                    г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» (от 15.10.2021 исх. №111097),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.12.2021 2021 года  №576 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей от 16.12.2021 вх. №10392),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221003413 на поставку изделий медицинского назначения (Зеркала вагинальные одноразового использования, щётки цитологические цервикальные, скребки цитологические цервикальные одноразового использования, катетеры для цервикальной аспирации) лот №4 (совместные торги), установила:

29.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221003413 на поставку изделий медицинского назначения (Зеркала вагинальные одноразового использования, щётки цитологические цервикальные, скребки цитологические цервикальные одноразового использования, катетеры для цервикальной аспирации) лот №4 (совместные торги).

 

          Начальная цена контракта 211 410,50 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 №0127200000221003413-3 победителем закупки признано ООО «Экзит Медикал».

26.07.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт № 0127200000221003413 на поставку медицинских изделий (щётки цитологической цервикальной) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (ИКЗ 212321400053232450100100950013250244).

19.11.2021 (вх. № 9174) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» от 15.10.2021 исх. №111097, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

         1. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту № 0127200000221003413 на поставку медицинских изделий (щётки цитологической цервикальной) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (ИКЗ 212321400053232450100100950013250244).

         Согласно пункта 5.2 контракта № 0127200000221003413 от 26.07.2021 фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту). Учитывая, что в акте приема –передачи товара от 30.07.2021 (товарная накладная №1235 от 30.07.2021), в акте приема –передачи товара от 04.08.2021 (товарная накладная №1292 от 04.08.2021) указана дата 17.08.2021, то, 17.08.2021 является фактической датой приемки товара по контракту № 0127200000221003413 от 26.07.2021.

            Согласно п. 8.5 заключенного контракта оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней от даты подписания Заказчиком документа о приемке. Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно актов о приемке-передачи товаров от 17.08.2021 года наступает не позднее 07.09.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 22.10.2021, согласно платежного поручения № 2026255 от 22.10.2021 года.

          Согласно письменных пояснений заказчика от 14.12.2021 исх. №4182 (вх. №10391 от 16.12.2021 года) причиной несвоевременной оплаты товара в период с 18.08.2021 года по 07.09.2021 года явилось то, что остаток денежных средств на 19.08.2021 года в сумме 4 454 567,40 был зарезервирован для выплаты заработной платы за первую половину августа по сроку 25.08.2021 года. Остаток денежных средств на 08.09.2021 года в сумме 11 075 042, 24 рублей был зарезервирован для выплаты заработной платы за вторую половину августа по сроку 10.09.2021 года. 

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств, поскольку в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000221003413 содержится противоречивая информация о сроке оплаты выполненных работ.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в п. 9.2 и 9.5 проект контракта содержит различные сроки оплаты за поставленный товар.

Так, п.9.2. проекта контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней от даты подписания Заказчиком документа о приемке. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика. Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по каждому этапу поставки Оборудования и оказания Услуг.

При этом, п.9.5 проекта контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Оборудования по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и по факту оказания Услуг по каждому этапу оказания Услуг в течение 30 дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

Таким образом, в проекте контракта содержится противоречивая информация о сроке оплаты за поставленный товар.

Вместе с тем, в п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, следовательно, срок оплаты за поставленный товар не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.

Выявленное в действиях единой комиссии нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (от 15.10.2021 исх. №111097/ вх. № 9174 от 19.11.2021 года) подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» нарушения положений ч.8 ст. 30, п.2 ч. ст. 94, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                      «…..»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                         «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны