Решение б/н Решение по делу ИП Преображенского А.В от 11 июня 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"06" ноября 2008 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Парачёва О.В. – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы на общественном транспорте (троллейбусах) города Брянска, в период по август 2008 года, об оказании фирмой «ДИСА» услуг кредитования, без указания лица оказывающего данную услугу
в отсутствии лиц (уведомленных надлежащим образом): Рекламодателя: ИП Преображенского А.В., Рекламораспространителя и рекламоизготовителя: ООО «Феникс»
УСТАНОВИЛА:
Брянским УФАС России в июле-августе 2008 года обнаружена реклама фирмы по установке окон «ДИСА», дверей и витражей (по адресу: г.Брянск, ул. Куйбышева, 4, с указанием номеров телефона: 51-12-12 63-11-99) размещаемая на троллейбусах города Брянска. Так в данной рекламе размещена информация об осуществлении услуг кредитования («Кредит на месте») без указания лица осуществляющего данную услугу.
Данное рекламная информация содержит нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с договором на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы на транспортных средствах от 29 января 2007 года, заключенному между ИП Преображенским А.В. и ООО «Феникс», ИП Преображенский А.В. (заказчик), является лицом определившим содержание и объект рекламирования, т.е. в соответствии с абзацем 5 статьи 3 Закона о рекламе - рекламодателем. ООО «Феникс» является исполнителем, т.е. лицом осуществившим изготовление (приведение информации полностью или частично в готовую для распространения форму) и размещение рекламы на троллейбусах. В соответствии с абзацем 6 и 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела от 28 октября 2008 года рекламодателем были представлены договора, платёжные поручения на изготовление и размещение указанной рекламы. Из представленных документов и объяснений рекламодателя по факту нарушения законодательства о рекламе антимонопольный орган делает вывод о том, что данное нарушение произошло по вине рекламоизготовителя и рекламопроизводителя, который ввел в заблуждение Заказчика.
На основании изложенного, и в соответствии с требованиями части 6,7,8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на общественном транспорте (троллейбусах) г.Брянска, об оказании фирмой «ДИСА» услуг кредитования, без указания лица оказывающего данную услугу, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламодателю ИП Преображенскому А.В., рекламопроизводителю и рекламораспространителю ООО «Феникс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении ООО «Феникс» и должностного лица ..., передать уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "06" ноября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:   Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:              О.В.Парачёва
                                             О.И.Семенцова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"06" ноября 2008 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Парачёва О.В. – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы.
на основании своего решения от "06" ноября 2008г. по делу №95 о признании ненадлежащей рекламы размещенной на общественном транспорте в г.Брянске, об оказании фирмой «ДИСА» услуг кредитования, без указания лица оказывающего данную услугу
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Преображенскому А.В. и ООО «Феникс», в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию о предоставлении услуг кредитования размещаемую в г.Брянске и Брянской области в соответствие с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Преображенскому А.В. и ООО «Феникс», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" ноября 2008г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии    Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:              О.В.Парачёва
                                            О.И. Семенцова


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 95-Б
об административном правонарушении

«26» ноября 2008г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачёв В.С., изучив материалы дела № 95, протокол об административном правонарушении составленный в отношении – общества с ограниченной ответственностью «Феникс-плюс»

УСТАНОВИЛ:

Брянским УФАС России обнаружена реклама фирмы по установке окон «ДИСА», дверей и витражей (по адресу: г.Брянск, ул. Куйбышева, 4, с указанием номеров телефона: 51-12-12 63-11-99) на троллейбусах города Брянска в период по август месяц 2008г. Так в данной рекламе размещена информация об осуществлении услуг кредитования («Кредит на месте») без указания лица осуществляющего данную услугу.
Указанная реклама содержит нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно договору на размещение рекламы на транспорте заключенному между ИП Преображенским А.В.(заказчиком) и ООО «Феникс +» (исполнитель), ООО «Феникс +» является лицом осуществляющим распространение данной рекламы с 29 января 2007 года. Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ООО «Феникс+».
Принимая во внимание, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые, полностью признаёт свою вину и устранил указанные нарушения, руководитель Брянского УФАС России считает это обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 2.9. КоАП РФ счел возможным освободить от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс +».
Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Дело № 95-Б об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс +» производством прекратить.

В соответствии с п.1 ст. 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.


Руководитель Брянского
УФАС России                     В.С.Рогачёв

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 95-В
об административном правонарушении

«26» ноября 2008г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачёв В.С., изучив материалы дела № 95, протокол об административном правонарушении составленный в отношении – руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Феникс» ...

УСТАНОВИЛ:

Брянским УФАС России обнаружена реклама фирмы по установке окон «ДИСА», дверей и витражей (по адресу: г.Брянск, ул. Куйбышева, 4, с указанием номеров телефона: 51-12-12 63-11-99) на троллейбусах города Брянска в период по август месяц 2008г. Так в данной рекламе размещена информация об осуществлении услуг кредитования («Кредит на месте») без указания лица осуществляющего данную услугу.
Указанная реклама содержит нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно договору на размещение рекламы на транспорте заключенному между ИП Преображенским А.В.(заказчиком) и ООО «Феникс» (исполнитель), ООО «Феникс» является лицом осуществляющим изготовление и распространение данной рекламы по 29 января 2007 года. Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ООО «Феникс». Принимая во внимание, что в настоящее время Общество находится в стадии ликвидации, ответственность за деятельность несет руководитель ликвидационной комиссии ..., которая признана виновной в распространении и изготовлении рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе (Решение Брянского УФАС России от 06 ноября 2008 года).
Принимая во внимание, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые, полностью признаёт свою вину и устранила указанные нарушения, руководитель Брянского УФАС России считает это обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 2.9. КоАП РФ счел возможным освободить от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 2.9. п.2 абз. 29.9., 29.10., Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Дело № 95-В об административном правонарушении в отношении руководителя ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Феникс» .... производством прекратить.

В соответствии с п.1 ст. 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.


Руководитель Брянского
УФАС России                     В.С.Рогачёв

Связанные организации

Связанные организации не указаны