Решение б/н Решение по делу № 032/06/42-39/2022 о нарушении требований ... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                           

ООО «КОНТРАКТ»

«……»

 

Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/42-39/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» января  2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «….»

в присутствии:

«…….» начальника отдела по осуществлению закупок ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области, действующего на основании доверенности №9/22 от 26.01.2022 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя представителей ООО «Контракт»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 45 № 0227100000822000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.01.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 45 № 0227100000822000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 488 546,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0227100000822000001 подана 5 (пять) заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0227100000822000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области,  сформировавшего извещение  о проведении электронного аукциона за № 0227100000822000001 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком установлено требование о предоставлении в  заявке на участие  в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта», в то время закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона, следовательно  участники закупки не могут  в заявке установить предложение о цене контракта;

- заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в заявке информации, предусмотренной п.п.в) п.1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно требование о предоставлении  идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

- заказчиком установлены размеры штрафов с  нарушением требований  ч.ч.4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствует все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области (вх. 736 от 26.01.2022 года).

Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которой для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предусмотренную данной нормой информацию и положения  ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований указных норм.

 Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки «предложения участника закупки о цене контракта».  Однако в силу положений в составе заявки на участие в электронном аукционе «предложения участника закупки о цене контракта». Вместе с тем, «предложение о цене контракта» предоставляется участниками закупки  только при проведении  таких конкурентных процедур как конкурс в соответствии с ч.2 ст. 48 Закона о контрактной системе или  при проведении   электронного запроса  котировок в соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка за № 0227100000822000001 осуществляется заказчиком путем проведения электронного аукциона, то, в содержание  заявки на участие в электронном аукционе «предложение о цене контракта» не включается. Данный вывод подтверждается также положениями части 2  ст. 49 закона о контрактной систем, согласно которых участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, подают предложения о цене контракта в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) с использованием электронной площадки, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку:

- в п. 2 «Требований к содержанию заявки на участие в закупке» под  «Предложением о цене контракта» раскрыта информация, что  подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнения работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке;

- согласно информации из ЕИС в сфере закупок процедура  подачи предложений о цене контракта осуществлялась участниками с использованием электронной площадки, участниками закупки  дача ценовых предложений осуществлялась согласно ч. 3 ст. 49 закона о контрактной системе путем снижения текущего минимального ценового предложения.

2. Заказчиком ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком не установлено в извещение  условие о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации , предусмотренной п.п.в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

          В силу ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи.           Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона).

В нарушение казанной нормы в Инструкции по заполнению заявки заказчиком определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами «а»- «з», «л» пункта 1 требований к содержанию, составу заявки не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок участников закупи и исходя из  содержания заявок, в том числе информации, направленной в адрес заказчика оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» установлено, что в состав заявок всех участников закупки включена информация, предусмотренная п.п. в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом,  ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку, заказчиком в п. 11.2 «Ответственность сторон» проекта контракта размер штрафа за неисполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом установлен с нарушением п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042: «за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Вместе с тем, заказчиком п. 11.2 проекта контракта установлено следующее: «За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017  № 1042, и составляет 1000 (Одну тысячу) руб. 00 коп».

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен размер штрафа только в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, однако, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 488 546,00 рублей, следовательно, в проекте контракта в отношении заказчика не установлены все возможные значения штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом,  ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку, размер  штрафа, за ненадлежащее исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом установлен с нарушением положений   Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

во- первых: В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, Заказчиком пунктом 11.5.1 проекта контракта установлено следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с Подрядчиком, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Размер штрафа устанавливается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и составляет:  7

(в случае применение данного пункта следует выбрать один из следующих вариантов)

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта (в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта);

б) 10 процентов цены Контракта (в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта)».

Таким образом, Заказчиком установлены размеры штрафа только для контрактов, цена которых не превышает, 3 млн рублей, однако начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 488 546,00 рублей, следовательно, в проекте контракта в отношении Подрядчика  не установлены все возможные значения штрафов, в том числе с учетом цены контракта.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Во- вторых: В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, п. 11.6 проекта контракта установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, и составляет 1 000 (Одна тысяча) руб. 00 коп».

Таким образом, Заказчиком установлены размеры штрафа только для контрактов, цена которых не превышает, 3 млн рублей, однако начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 488 546,00 рублей, следовательно, в проекте контракта в отношении Подрядчика  не установлены все возможные значения штрафов, в том числе с учетом цены контракта.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в  том числе  требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком при осуществлении закупки за  № 0227100000822000001  данное требование установлено не в полном соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из анализа норм Градостроительного кодекса РФ участник закупки (член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса.

При чем минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться не только членство в саморегулируемой организации, но и совокупность вышеуказанных условий о наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Вместе с тем, заказчиком установлено только требование к участникам закупки о предоставлении  выписки или копию выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Более того, в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, в соответствии с п. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ установлен перечень организаций  для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, вместе с тем, вышеуказанная информация отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона за  № 0227100000822000001.

Инспекцией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок участников закупи и исходя из  содержания заявок, в том числе информации, направленной в адрес заказчика оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» установлено, что в состав заявок всех участников закупки включена информация, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированный  в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 45 № 0227100000822000001  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области  нарушение требований п.1ч.1 ст. 31, ч.ч.4,5,8 ст. 34, п.3 ч.2 ст. 42, ч.1 ст. 43, ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.п. 5,6,9   Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3. Выдать заказчику ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области  предписание об устранении выявленных нарушений ч ч.ч.4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 5,6,9   Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31, п.3 ч.2 ст. 42, ч.1 ст. 43, ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе признать не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны