Решение б/н Решение по делу №76 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №76

         г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013г.

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Брянского УФАС России:     

<…> – исполняющего обязанности руководителя Брянского УФАС России.

Заместителя председателя Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.

Членов Комиссии Брянского УФАС России:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

<…> – представителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, начальника отдела транспорта, действующего на основании доверенности от 01.07.2013г. без регистрационного номера;

<…> - представителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, советника департамента, действующего на основании доверенности от 01.07.2013г. без регистрационного номера,

в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя <…>, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела №76 по признакам нарушения департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (241050, Брянская обл., г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.54) ч.1 ст.15 и ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

29.04.2013г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> по вопросу проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству передачи департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области транспортного средства марки КАВЗ 4235-32 с государственным номером К008СТ в безвозмездное пользование ООО «Дубровское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – ООО «Дубровское ПАТП»).

В связи с поступившим заявлением индивидуального предпринимателя <…> и на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции Брянским УФАС России были направлены запросы на представление необходимых материалов и информации в департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и ООО «Дубровское ПАТП».

Из анализа полученных материалов следует, что 17.04.2013г. департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, именуемый в дальнейшем «Ссудодатель», в лице директора <…> и ООО «Дубровское ПАТП», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», в лице директора <…>, заключили договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта №128 (далее - Договор от 17.04.2013г. №128).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора от 17.04.2013г. №128 Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечень и описание которого указаны в акте приема передачи.

Согласно акту передачи автотранспортных средств и технической документации к Договору от 17.04.2013г. №128 (далее – Акт передачи транспортных средств) Ссудодатель передал в безвозмездное пользование, а Ссудополучатель принял следующие автотранспортные средства:

 

 

п/п

Наименование (марка транспортного средства)

Государственный номер

Тип транспортного средства

1

КАВЗ 4235-32

М285МР

Автобус

2

КАВЗ 423800

М202МР

Автобус

3

ГАЗ-322132

М284МР

Автобус

4

ПАЗ 32050R

М212МР

Автобус

5

ПАЗ 423403

М252МР

Автобус

6

ПАЗ 423403

М232МР

Автобус

7

ПАЗ 32050R

М292МР

Автобус

8

ПАЗ 423400

М389МР

Автобус

9

ПАЗ 32054-07

М272МР

Автобус

10

ПАЗ 320412-03

М282МР

Автобус

11

ПАЗ 32054-07

М242МР

Автобус

12

ПАЗ 4234

М262МР

Автобус

13

ПАЗ 32050R

М287МР

Автобус

14

ПАЗ 32050R

М283МР

Автобус

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области в письме от 24.06.2013г. №2150 пояснил, что в настоящее время транспортному средству марки КАВЗ 4235-32 с государственным номером К008СТ, передачу которого индивидуальный предприниматель <…> просит проверить на предмет соответствия антимонопольному законодательству, присвоен государственный номер М285МР, что подтверждается также паспортом транспортного средства за №45 МУ 155289.

Срок действия Договора от 17.04.2013г. №128, в течение которого Ссудополучатель осуществляет владение и пользование вышеуказанным автотранспортом, согласно пункту 2.1 указанного Договора составляет срок действия государственного контракта от 17.04.2013г. №115, с 01.04.2013г. по 30.06.2013г. 

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области согласно пунктам 1.1, 1.3 Положения о департаменте промышленности, транспорта и связи Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013г. №84 является органом исполнительной власти Брянской области и обладает правами юридического лица. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.02.2013г. №825А/2013 организационно-правовая форма департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области как юридического лица государственное учреждение.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 20.07.2012г. №1765 вышеуказанные транспортные средства, переданные в безвозмездное пользование ООО «Дубровское ПАТП» согласно Акту передачи транспортных средств, закреплены за департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на праве оперативного управления.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной статье. Вместе с тем, документов, подтверждающих проведение процедуры торгов при заключении Договора от 17.04.2013г. №128, департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области представлено не было.

В ходе рассмотрения дела представители департамента промышленности транспорта и связи Брянской области <…> и <…> представили документацию об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области по пригородным (межмуниципальным) маршрутам в Дубровском и Рогнединском районах Брянской области по заявке департамента промышленности, транспорта и связи Брянкой области и пояснили следующее:

Договор от 17.04.2013г. №128 заключен департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области с ООО «Дубровское ПАТП» без проведения процедуры торгов в рамках исключительного случая, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с лицом, с которым заключен государственный контракт по результатам аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Предоставление права безвозмездного пользования было предусмотрено представленной  документацией об открытом аукционе в электронной форме для целей исполнения государственного контракта. Кроме того, в представленной документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в Приложении №2 к Государственному контракту, конкретно определено имущество, подлежащее передачи в безвозмездное пользование.

Срок действия Договора от 17.04.2013г. №128 истек 30.06.2013г.

Заслушав представителей департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным имуществом возможно без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о размещении заказов, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного контракта.

В пункте 2.1 Договора от 17.04.2013г. №128 имеется ссылка на Государственный контракт от 17.04.2013г. №115, проект которого был размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликованной 19.03.2013г.

В указанной документации об открытом аукционе в электронной форме, по итогам которого был заключен Государственный контракт от 17.04.2013г. №115, предусмотрено право Заказчика передать Исполнителю по договору безвозмездного пользования подвижной состав для целей исполнения государственного контракта, но отсутствуют данные, позволяющие индивидуализировать имущество, которое может быть передано для исполнения указанного контракта. Так, к подвижному составу можно отнести транспортные средства любых категорий, приспособленные для передвижения по автомобильным дорогам и в любом количестве.

Следовательно, применить исключительный случай, предусмотренный  пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к заключению Договора от 17.04.2013г. №128, не представляется возможным, поскольку из текста документации об открытом аукционе в электронной форме, по итогам размещения которой на указанном официальном сайте был заключен Государственный контракт от 17.04.2013г. №115, не следует, что для исполнения государственного контракта могут быть переданы в безвозмездное пользование именно вышеуказанные транспортные средства согласно Акту передачи транспортных средств.

Представленная департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области иная документация об открытом аукционе в электронной форме, а также доводы представителей департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, основанные на иной документации об открытом аукционе в электронной форме не могут быть приняты Комиссией Брянского УФАС России во внимание, поскольку указанная документация не относится к рассматриваемому Договору от 17.04.2013г. №128 и опубликована на официальном сайте 18.06.2013г.

Таким образом, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области предоставил по Договору от 17.04.2013г. №128 конкретному хозяйствующему субъекту ООО «Дубровское ПАТП» транспортные средства, указанные в Акте передачи транспортных средств,  без соблюдения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. без проведения процедуры торгов, что привело к недопущению и устранению конкуренции и является нарушением прав неопределенного круга лиц – потенциальных ссудополучателей.

Совершенные департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области действия, противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Вместе с тем, в соответствии с письмом управления имущественных отношений Брянской области от 24.06.2013г. №07-8976 согласование передачи в безвозмездное пользование вышеуказанных транспортных средств согласно Акту передачи транспортных средств управлением имущественных отношений Брянской области не осуществлялось.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать в действиях департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области факт нарушения ч.1 ст.15 и ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

2.       Не выдавать департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку  договор от 17.04.2013г. №128 передачи в безвозмездное пользование автотранспорта заключен и срок его действия истек 30.06.2013г.

3.       Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии

Брянского УФАС России                                                                                    <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

Брянского УФАС России                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                         

Брянского УФАС России:                                                                                     <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны