Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                 г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена   3 ноября  2015г.

В полном объеме решение изготовлено   17 ноября  2015г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

  При участии:

  От ООО «Ритмаркет»:

«…» - директора, паспорт;

от ФГУП «Почта России:

«…», доверенность;

«…», доверенность;

 «…», доверенность;

   рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения ФГУП «Почта России» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в осуществлении действий  при заключении с ООО «Ритмаркет» договора по результатам проведенного редукциона в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции,

 

 УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим  19.08.2015г. вх. № 4635  заявлением ООО «Ритмаркет» на действия  ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России» при заключении договора  по результатам проведенного редукциона в электронной форме  на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Брянской области- филиала ФГУП Почта России.

Как следует из заявления, 17.03.2015г. ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России»  на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ» размещена информация  и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Брянской области- филиала ФГУП Почта России (извещение № 31502135808).

В соответствии с п. 9.1.16 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме, договор заключается по цене, предложенной его победителем.

При этом, п. 9.1.23 указанной документации установлено, что если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной  им цене, сниженной на сумму НДС.

В связи с тем, что ООО «Ритмаркет» применяет упрощенную систему налогообложения, ценовое предложение общества, как участника данного редукциона, составило 3 млн.60 тыс. руб., без учета НДС, в связи с чем протоколом подведения итогов редукциона от 01.04.2015г. общество признано победителем.

Однако, ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России»  принято решение о заключении с ООО «Ритмаркет» договора  на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий на сумму 2 млн.593 тыс. руб. без НДС, что противоречит принципам равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации по отношению к участникам  закупки.

Заявитель считает, что ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России»  при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий осуществило действия, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.

Представители ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России» с доводами заявителя не согласились, пояснили, что Положение о закупке содержит норму о том, что в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной  им цене, сниженной на сумму НДС. Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел «Заключение договора по результатам электронного редукциона»).

Условия документации о закупке не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников и каждый участник закупки (включая заявителя), подтвердил свое согласие с закупочной документацией, в т.ч. с условиями и порядком заключения договора по результатам закупки (первая часть заявки на участие в закупке).

 В случае несогласия с условиями договора участник закупки направляет Заказчику протокол разногласий, подготовленный на условиях, предусмотренных Положением о закупке (п. 19.9.5 Положения, п. 9.1.5. закупочной документации).

Ответчик считает, что протокол разногласий к договору  надлежащим образом в адрес ФГУП «Почта России» не направлялся. Договор подписан  в электронной форме на условиях, изложенных в закупочной документации, по цене 2593220 руб.

Указанный договор исполняется, о чем ООО «Ритмаркет» ежемесячно представляются акты выполненных работ с указанием цены услуг, сниженной на сумму НДС.

На основании изложенного представитель  ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России» считает заявление ООО «Ритмаркет» необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В процессе рассмотрения дела Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией, зарегистрирована МИФНС №24 по Южному  административному округу г. Москвы 13.02.2003г., ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, адрес местонахождения:  131000,  г. Москва, Варшавское  шоссе, д.37   

На территории Брянской области действует УФПС Брянской области- филиал  ФГУП «Почта России».

17.03.2015г. ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России»  на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ» была размещена информация  и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Брянской области- филиала ФГУП Почта России (извещение № 31502135808). Начальная (максимальная) цена  договора 3 262 363,38 руб. (три миллиона двести шестьдесят две тысячи триста шестьдесят три рубля) 38 копеек, в т.ч. НДС (18%).

Если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной  им цене, сниженной на сумму НДС.

            Согласно указанному извещению заказчиком  являлось ФГУП «Почта России».

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», приложение к приказу  № 187-п от 30.06.2014г.    

   Всего на участие в открытом редукционе в электронной форме  согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2015г. было подано 3 (три) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией заказчика было принято решение о допуске всех заявок к участию в открытом редукционе и признании всех участниками  открытого редукциона.

   В соответствии с протоколом подведения итогов открытого редукциона от 01.04.2015г. победителем признано  ООО «Ритмаркет», ИНН 3254001966, заявка которого соответствует требованиям документации и ценовое предложение которого не должно превышать 3 060 000,00 (три миллиона шестьдесят тысяч рублей,00 копеек) с учетом НДС.

  Как следует из пояснений ООО «Ритмаркет», в связи с тем, что общество применяет упрощенную систему налогообложения, ценовое предложение общества, как участника данного редукциона составило  3 060 000,00 (три миллиона шестьдесят тысяч рублей,00 копеек) без учета НДС. Однако, ФГУП «Почта России» в лице  УФПС Брянской области- филиала  ФГУП «Почта России» принято решение о заключении договора на оказание услуг  на сумму 2 593 220 руб. без НДС.

Довод заявителя о том, что договор подписан с протоколом разногласий,  не может быть принят Комиссией, т.к. в соответствии с п. 19.9.5 Положения о закупке, п. 9.1.5. закупочной документации в случае наличия разногласий по проекту договора, участник, с которым заключается договор, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать  от имени участника, оператору электронной площадки, с указанием положений проекта договора, не соответствующих извещению, либо документации по проводимой закупке, заявке  на участие в закупке участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения протокола разногласий направляет такой протокол разногласий Заказчику.    

 Протокол разногласий к договору ООО «Ритмаркет» надлежащим образом не направлялся. Договор подписан  в электронной форме на условиях, изложенных в закупочной документации, по цене 2593220 руб.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет  3 262 363,38 руб. (три миллиона двести шестьдесят две тысячи триста шестьдесят три рубля) 38 копеек, в т.ч. НДС (18%).

Положение о закупке (п.27.8) содержит норму о том, что в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел «Заключение договора по результатам электронного редукциона»).

Таким образом, заказчиком при формировании документации о закупке прямо прописано положение о формировании цены договора при заключении контракта, что является соблюдением требований пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с положениями Закона о закупках, при проведении закупки  в извещении устанавливается начальная (максимальная) цена договора, в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок формирования цены договора (цены лота)  (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Как следует из жалобы, ООО «Ритмаркет» не является плательщиком НДС. Следовательно, на основании Положения о закупке и документации о закупке, заказчиком правомерно снижена цена предложенного к заключению контракта на сумму налога на добавленную стоимость.

Ссылка заявителя на то обстоятельство, что другим теруправлением признан незаконным раздел положения о закупках, несостоятельна по следующим основаниям. Изменения, в Положение о закупках заказчиком не вносились, документация о закупке разработана на основе действующего Положения. Участник закупки, принимая участие в торгах, соглашается с условиями проведения закупки и заключения договора по результатам публичной процедуры. Сама документация участником не оспаривалась.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ФГУП «Почта России» нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу, возбужденному в отношении ФГУП «Почта России», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                              «…»

      

 

Члены комиссии                                                                                                             «…»

«…»

«…»

                                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны