Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 76 собл... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

_______________________________

<…….>

 

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 76

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«20» октября 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения физического лица от 22.10.2016 года вх. № 7052, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.10.2016 года № 282, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> – должностное лицо;

Членов Инспекции:

<…….>,

в присутствии:

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги по ул. Калинина (от ул. Гражданской до ул. Горького) в Советском районе г. Брянска (ремонт тротуаров)» за № 0127300013116000494, установила следующее.

21.07.2016 года заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги по ул. Калинина (от ул. Гражданской до ул. Горького) в Советском районе г. Брянска (ремонт тротуаров)» за № 0127300013116000494 (далее – электронном аукционе) и документация об электронном аукционе.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000(десять миллионов) рублей. До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300013116000494 срока подачи заявок 08.08.2016 года в 09 часов 00 минут (время московское) поступило 3 (три) заявки.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127300013116000494 сформирована заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона единые требования к участникам электронного аукциона установлены заказчиком только в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В извещении не содержится указания на соответствие участника закупки следующим требованиям Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку победителем электронного аукциона ИП Роговцевым А.П. в составе второй части заявки на участие в аукционе, продекларировано соответствие требованиям, установленным п.п. 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также представлены документы подтверждающие соответствие участников такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; поскольку заказчиком в п. 5 раздела 4 документации об электронном аукционе, а также в п. 37.2.1 информационной карты электронного аукциона данное требование указано без сопровождения словами «при наличии».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку победителем электронного аукциона ИП Роговцевым А.П. в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена выписка из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) с указанием ИНН участника (выписка от 11.07.2016 года).

3. Заказчиком Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в п. 7.2.4 проекта муниципального контракта установлено требование: осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных для финансирования работ.

Инспекцией Брянского УФАС России при обозрении проекта контракта установлено следующее.

Согласно п.1.2 муниципального контракта заключенного 30.08.2016 года, подрядчик обязуется выполнить следующую работу по ремонту объекта: «Ремонт автодороги по ул. Калинина (от ул. Гражданской до ул. Горького) в Советском районе г. Брянска (ремонт тротуаров)», в соответствии с проектной документацией, утвержденной приказом МКУ «УЖКХ» г. Брянска от 06.07.2016 № 1/03-222, именуемую в дальнейшем «Работа».

Пунктом 9.1 проекта муниципального контракта установлено, что «основанием для взаиморасчетов между Муниципальным заказчиком и Подрядчиком являются представленные и заверенные Муниципальным заказчиком и Подрядчиком Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2».

Учитывая, что в проекте муниципального контракта отсутствует условие об авансировании выполнения работ, следовательно, средства, полученные от заказчика после выполнения работ, невозможно использовать на выполнение работ на объекте, поскольку к моменту оплаты работ указанный объект уже должен быть сдан.

Исходя из выше излаженного, заказчик не должен контролировать целевое расходование денежных средств, полученных уже после выполнения работ, поскольку это ограничивает возможные действия подрядчика, который по своему усмотрению распределяет доходы в необходимых ему пропорциях.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

Признать в действиях заказчика Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п.6 ч.5 ст.63, ст.42, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги по ул. Калинина (от ул. Гражданской до ул. Горького) в Советском районе г. Брянска (ремонт тротуаров)» за № 0127300013116000494.

2. В связи с тем, что контракт по итогам осуществляемой закупки на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги по ул. Калинина (от ул. Гражданской до ул. Горького) в Советском районе г. Брянска (ремонт тротуаров)» за № 0127300013116000494 заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику Комитет по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                 <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                   <…….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны