Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Монтаж – строй Брянск»

241004, г. Брянск, пр-т Московский, д. 99А

 

 

 

ГАУ БО «Десна»

241050, г. Брянск, ул. ул. Дуки, д. 80

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «18»  ноября 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя- начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Бухарова И.П.  – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 76 в отношении ООО «Монтаж – строй Брянск» и ГАУ БО «Десна», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителей  ООО «Монтаж – строй Брянск» и ГАУ БО «Десна»

УСТАНОВИЛА:

В эфире радиостанции «Лав радио» в г. Брянск с 1 по 31  октября 2016г. распространялась реклама жилого комплекса «Соловьи» следующего содержания:  «Учредитель и директор, генерал, юрист, проректор, губернатор  и судья, все хотят жить в «Соловьях». Квартиры в элитном жилом комплексе «Соловьи» 37-76-76».  

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5  Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Реклама всегда носит побудительный характер, создает заинтересованность потребителей. Поэтому использование в ней недостоверного источника информации, который благодаря своему авторитету или иным качествам способен простимулировать покупку, признается непозволительным для рекламодателей приемом.

01 ноября 2015 года  состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском УФАС.

По мнению экспертов реклама содержит одобрение должностных лиц органов власти относительно объекта рекламирования, также из содержания рекламы не следует о степени готовности строящегося (построенного) объекта.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит одобрение должностных лиц органов власти относительно объекта рекламирования, а именно губернатора, и не соответствует требованиямп. 2 ч. 5 ст. 5  Федерального закона "О рекламе".

Рекламируемый дом  не введен в эксплуатацию, поэтому продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе не указано о месте и способах получения проектной декларации, что нарушает ч. 7 ст. 28   Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 5  и ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно договора оказания рекламных услуг № Р40-16 от 08.09.2016г. рекламодателем данной рекламы является ООО «Монтаж – строй Брянск», рекламораспространителем данной рекламы является ГАУ БО «Десна».

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение п. 2 ч. 5 ст. 5  и ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в эфире радиостанции «Лав радио» в г. Брянск с 1 по 31  октября 2016г. рекламу жилого комплекса «Соловьи» следующего содержания:  «Учредитель и директор, генерал, юрист, проректор, губернатор  и судья, все хотят жить в «Соловьях». Квартиры в элитном жилом комплексе «Соловьи» 37-76-76», поскольку реклама содержит одобрение должностных лиц органов власти (губернатора) относительно объекта рекламирования, и в рекламе не содержится информация о месте и способах получения проектной декларации,  что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 5  и ч. 7 ст. 28   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «22»  ноября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

  И.П.Бухарова

       Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны