Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 76 - А ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

****************************

______________________________

                                                                              ****************************

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 76 - А

об административном правонарушении

 

 «05» декабря  2016г.                                                                                               г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ***********, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 76-А от 05.12.2016г., в отношении *****************в присутствии *****************,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В Брянское УФАС России 17.11.2016г. поступила жалоба  ***************** на действия заказчика – ***************** при проведении открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322).

По мнению Заявителя итоговый протокол конкурсной комиссии №37-3МУВО-05.2016-И по лоту №37-3МУВО-05.2016 содержит количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (*****************), однако отсутствует порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.

В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области был объявлен перерыв до 25.11.2016г.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке *****************, утвержденным решением №13 единственного участника ***************** от 17.10.2016г. (далее - Положение о закупке).

Как следует из материалов дела 31.10.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ***************** инициировало проведение открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322).

В соответствии с извещением предмет договора – предоставление материально-технической базы для проведения периодических проверок. Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указан в документации о закупке -158 шт., начальная (максимальная) цена договора (лота) без НДС 237 000.00 руб.

Дата окончания срока приема заявок на участие в закупке: до 11:00ч. (МСК) 08.11.2016г.

            По результатам вскрытия заявок на участие в закупке Конкурсной комиссией ***************** подписан протокол №-37-3МУВО-05.2016-В от 08.11.2016г., из которого следует, что заявки на участие в закупке по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» поданы двумя участниками – *****************.

Заявки участников данной закупки соответствовали документации о закупке, в связи с чем Конкурсная комиссия допустила ***************** к участию в закупке по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (протокол №37-3МУВО-05.2016-Д от 10.11.2016г.).

В результате подведения итогов открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» победителем признано ***************** (Протокол заседания Конкурсной комиссии ***************** №-37-3МУВО-05.2016-И от 14.11.2016 г.).

Данный протокол содержит информацию о  количестве баллов, набранных по результатам оценки заявок двух участников закупки.

При этом Комиссия Брянского УФАС установила следующее.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг ***************** должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

 В соответствии с п. 8.8.5 Положения о закупке ***************** победителем запроса предложений признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора.

Лучшие условия исполнения договора определяются на основании оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Допущенные заявки на участие в закупке оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.

Определение лучших условий исполнения договора не предполагает выбор победителем лица, которое предложило наиболее низкую цену договора.

Согласно документации о закупке, находящейся в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявки на участие в закупке должны содержать коммерческую (цена заявки) и квалификационно-техническую части. Итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой  и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке. В приложенных оценочных листах указаны возможные уровни оценки (баллы) и рекомендации для экспертов.

Оценка квалификационно-технической части проводилась по следующим критериям:

-опыт осуществления поставок, выполнения работ, аналогичных по характеру и объему работ предмету закупки за последние три года;

- квалификация участников;

-финансовая возможность осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о сертификации;

- надежность и репутация участников закупки;

- коэффициент надежности участников закупки.

По мнению Заявителя итоговый протокол должен содержать порядок  расчета баллов.

В соответствии с п. 1.4.2 Документации о закупке по лоту №37-3МУВО-05.2016 заполненный Итоговый Лист оценки заявок на участие в закупке подписывают все эксперты, проводящие их оценку, и утверждает руководитель экспертной комиссии. Представленный на рассмотрение дела Итоговый Лист оценки заявок *****************  не утвержден руководителем экспертной комиссии, также согласно пояснению представителей ***************** экспертная комиссия не была создана.

Заказчиком был представлен приказ №286 от 29.12.2014г. О порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно п. 2.3 данного приказа заключение, составленное  по результатам оценки заявок на участие в закупке, заверенное подписью исполнителя и начальника структурного подразделения передается секретарю конкурсной комиссии филиала для его рассмотрения на итоговом заседании конкурсной комиссии. Заключение по оценке заявок на участие в закупке, представленное ***************** не заверено подписью начальника структурного подразделения.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении порядка заполнения заключения и оценочных листов экспертной комиссией.

   В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

    В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 При определении правильности начисления баллов в соответствии с критериями, определенными закупочной документацией, Комиссией Брянского УФАС России области выявлено сопоставление и осуществление оценки заявок участников закупки по критерию (подкритерию) - наличие и квалификация инженерно-технического персонала (лист оценки №2.1.2.). Согласно рекомендации для экспертов от 8 до 10 баллов получают участники, имеющие инженерно-технический персонал высокой квалификации с опытом сотрудников в должности более 5 лет. Участники закупки  согласно форме 8 закупочной документации, имея в штате персонал с опытом работы в должности 15 лет (более 5 лет), получили разные баллы: 9 баллов - *****************. Согласно пояснению заказчика при оценке заявок экспертами учитывалось еще и количество преподавателей у участников закупки, что не было заявлено в наименовании подкритерия и не было указано в документации о закупке, что свидетельствует об оценке заявок участников по критерию (подкритерию), который не был указан в документации, т.е. о наличии в действиях организатора закупки   нарушений  п. 12 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

  Причем согласно пояснению представителя ***************** вышеуказанные нарушения п. 12 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" совершены по его вине.

   Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что нарушение порядка заполнения заключения по оценке заявок на участие в закупке, оценочных листов экспертной комиссией, предъявления к участникам закупки требования и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию, который не указан в документации о закупке (лист оценки №2.1.2.)  при проведении закупки по лоту №37-3МУВО-05.2016 не повлияло на выбор победителя закупки.

Таким образом, итоговый протокол Конкурсной комиссии не подлежит  отмене, а требования  заявителя указывать в протоколе  заседания Конкурсной комиссии порядок расчета баллов  заявок участников  закупки  не подтверждается требованиями Закона о закупках и является несостоятельным.

Таким образом, Брянское УФАС приходит к выводу, что в действиях *****************  содержатся нарушения п. 12 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

        Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в  предъявлении требований к участникам закупок, оценке заявок участников по критерию (подкритерию), которые не был указаны в закупочной документации.

Субъектом            административного           правонарушения является *****************.

     Так как предъявление к участникам закупки требований и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию, которые не указаны в документации о закупке (лист оценки №2.1.2.)  при проведении закупки по лоту №37-3МУВО-05.2016 не повлияло на выбор победителя, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а также исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда  интересам граждан, общества и государства, заместитель руководителя Брянского УФАС России, принимая данные факты во внимание, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить ***************** от ответственности за совершение административного правонарушения и  ограничиться устным замечанием

      Руководствуясь ст.ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10,  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 76-А об административном правонарушении в отношении начальника *****************   производством прекратить, ограничиться устным замечанием.

 

      В соответствии с п.1 ст. 30. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела естественных

монополий и рекламы                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны