Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик: ООО «Транснефть-Охрана»

_______________________________

*******************************

 

 

 

Заявитель: АНО ДПО «Центр специальной подготовки»

________________________________

                                                                                 *****************************

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2016 года

 

по результатам рассмотрения жалобы № 76 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении ООО «Транснефть-Охрана» открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322)

 

29 ноября 2016г.                                                                                                        г. Брянск                                                              

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

председателя комиссии:

************* – заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов комиссии:

************* – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

************* – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

************* – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

при участии:

представителей ООО «Транснефть-Охрана» *************,   АНО ДПО «Центр специальной подготовки» *************.

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Центр специальной подготовки» ************* на действия заказчика – ООО «Транснефть-Охрана» ************* при проведении открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322),

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 17.11.2016г. поступила жалоба  АНО ДПО «Центр специальной подготовки» *************на действия заказчика – ООО «Транснефть-Охрана» ************* при проведении открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322).

По мнению Заявителя итоговый протокол конкурсной комиссии №37-3МУВО-05.2016-И по лоту №37-3МУВО-05.2016 содержит количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ЧОУ ПО «Школа специальной подготовки «Варяг» и АНО ДПО «Центр специальной подготовки»), однако отсутствует порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.

В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области был объявлен перерыв до 25.11.2016г.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ООО «Транснефть-Охрана», утвержденным решением №13 единственного участника ООО «Транснефть-Охрана» от 17.10.2016г. (далее - Положение о закупке).

Как следует из материалов дела 31.10.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ООО «Транснефть-Охрана» инициировало проведение открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322).

В соответствии с извещением предмет договора – предоставление материально-технической базы для проведения периодических проверок. Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указан в документации о закупке -158 шт., начальная (максимальная) цена договора (лота) без НДС 237 000.00 руб.

Дата окончания срока приема заявок на участие в закупке: до 11:00ч. (МСК) 08.11.2016г.

            По результатам вскрытия заявок на участие в закупке Конкурсной комиссией ООО «Транснефть-Охрана» подписан протокол №-37-3МУВО-05.2016-В от 08.11.2016г., из которого следует, что заявки на участие в закупке по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» поданы двумя участниками – ЧОУ ПО «Школа специальной подготовки «Варяг» и АНО ДПО «Центр специальной подготовки».

Заявки участников данной закупки соответствовали документации о закупке, в связи с чем Конкурсная комиссия допустила ЧОУ ПО «Школа специальной подготовки «Варяг» и АНО ДПО «Центр специальной подготовки» к участию в закупке по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (протокол №37-3МУВО-05.2016-Д от 10.11.2016г.).

В результате подведения итогов открытого запроса предложений   по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» победителем признано ЧОУ ПО «Школа специальной подготовки «Варяг» (Протокол заседания Конкурсной комиссии ООО «Транснефть-Охрана» №-37-3МУВО-05.2016-И от 14.11.2016 г.).

Данный протокол содержит информацию о  количестве баллов, набранных по результатам оценки заявок двух участников закупки.

При этом Комиссия Брянского УФАС установила следующее.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Охрана» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

 В соответствии с п. 8.8.5 Положения о закупке ООО «Транснефть - Охрана» победителем запроса предложений признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора.

Лучшие условия исполнения договора определяются на основании оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.

Определение лучших условий исполнения договора не предполагает выбор победителем лица, которое предложило наиболее низкую цену договора.

Согласно документации о закупке, находящейся в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявки на участие в закупке должны содержать коммерческую (цена заявки) и квалификационно-техническую части. Итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой  и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке. В приложенных оценочных листах указаны возможные уровни оценки (баллы) и рекомендации для экспертов.

Оценка квалификационно-технической части проводилась по следующим критериям:

-опыт осуществления поставок, выполнения работ, аналогичных по характеру и объему работ предмету закупки за последние три года;

- квалификация участников;

-финансовая возможность осуществления поставки, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о сертификации;

- надежность и репутация участников закупки;

- коэффициент надежности участников закупки.

По мнению Заявителя итоговый протокол должен содержать порядок  расчета баллов.

В соответствии с п. 1.4.2 Документации о закупке по лоту №37-3МУВО-05.2016 заполненный Итоговый Лист оценки заявок на участие в закупке подписывают все эксперты, проводящие их оценку, и утверждает руководитель экспертной комиссии. Представленный на рассмотрение дела Итоговый Лист оценки заявок ЧОУ ПО «Школа специальной подготовки «Варяг» и АНО ДПО «Центр специальной подготовки»  не утвержден руководителем экспертной комиссии, также согласно пояснению представителей ООО «Транснефть-Охрана» экспертная комиссия не была создана.

В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области был объявлен перерыв до 25.11.2016г.

Заказчиком был представлен приказ №286 от 29.12.2014г. О порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно п. 2.3 данного приказа заключение, составленное  по результатам оценки заявок на участие в закупке, заверенное подписью исполнителя и начальника структурного подразделения передается секретарю конкурсной комиссии филиала для его рассмотрения на итоговом заседании конкурсной комиссии. Заключение по оценке заявок на участие в закупке, представленное ООО «Транснефть-Охрана» не заверено подписью начальника структурного подразделения.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении порядка заполнения заключения и оценочных листов экспертной комиссией.

   В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

    В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 При определении правильности начисления баллов в соответствии с критериями, определенными закупочной документацией, Комиссией Брянского УФАС России области выявлено сопоставление и осуществление оценки заявок участников закупки по критерию (подкритерию) - наличие и квалификация инженерно-технического персонала (лист оценки №2.1.2.). Согласно рекомендации для экспертов от 8 до 10 баллов получают участники, имеющие инженерно-технический персонал высокой квалификации с опытом сотрудников в должности более 5 лет. Участники закупки  согласно форме 8 закупочной документации, имея в штате персонал с опытом работы в должности 15 лет (более 5 лет), получили разные баллы: 9 баллов - ЧОУ ПО «Школа специальной подготовки «Варяг», 8 баллов - АНО ДПО «Центр специальной подготовки». Согласно пояснению заказчика при оценке заявок экспертами учитывалось еще и количество преподавателей у участников закупки, что не было заявлено в наименовании подкритерия и не было указано в документации о закупке, что свидетельствует об оценке заявок участников по критерию (подкритерию), который не был указан в документации, т.е. о наличии в действиях организатора закупки   нарушений  п. 12 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

  Причем согласно пояснению ************* вышеуказанные нарушения п. 12 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" совершены по его вине.

   Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что нарушение порядка заполнения заключения по оценке заявок на участие в закупке, оценочных листов экспертной комиссией, предъявления к участникам закупки требования и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию, который не указан в документации о закупке (лист оценки №2.1.2.)  при проведении закупки по лоту №37-3МУВО-05.2016 не повлияло на выбор победителя закупки.

Таким образом итоговый протокол Конкурсной комиссии не подлежит  отмене, а требования  заявителя указывать в протоколе  заседания Конкурсной комиссии порядок расчета баллов  заявок участников  закупки  не подтверждается требованиями Закона о закупках и является несостоятельным.

            Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АНО ДПО «Центр специальной подготовки» ***********на действия заказчика – ООО «Транснефть-Охрана» **********при проведении открытого запроса предложений по лоту №37-3МУВО-05.2016 "Оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для проведения периодических проверок в отряде «Брянский» г. Брянск»» (извещение 31604269322) необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора закупки – нарушений п. 12 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                         

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны