Решение б/н Решение по делу ЗАО «Издательский дом «Бурда» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"30" апреля 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. рекламы лекарственных средств, медицинской техники и образов фармацевтических работников, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «Издательский дом «Бурда» представитель
...  действующий по доверенности от «24» апреля 2009г.
УСТАНОВИЛА:
В распространяемом на территории Брянской области печатном издании «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. (далее журнал) размещены рекламные объявления в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон).
1. На странице 57 размещена реклама лекарственного препарата «Перфектил».
На странице 68-69 размещена реклама лекарственных средств «Стопангин», «Деприм», «Алфавит», «Аципол», «Стрепсилс».
На странице 85 размещена реклама лекарственного средства «Оциллококцинум» и «Стодаль».
На странице 109 размещена реклама медицинской техники «Веноплюс».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанных рекламных объявлениях требуемая пометка не соответствует норме установленной для рекламы лекарственных средств (медицинской техники) в печатных изданиях, т.е. пять процентов рекламной площади пространства.
2. На третьей обложке данного журнала размещена реклама фармацевтической компании «Эвалар». В данной рекламе использованы образы фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Данное издание не предназначено специально для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования закона, размещение образов фармацевтических работников сопровождено при рекламировании фармацевтической компании «Эвалар».
Также в данной рекламе использованы изображения продукции компании «Эвалар», такие как: «Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данного требования пометка об ознакомлении с инструкцией, консультация специалиста и противопоказаний к их применению отсутствует.
Рекламораспространителем указанной рекламы является печатное издание «ЛИЗА ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» (зарегистрированное по адресу: 127018, г.Москва, ул. Полковая, д.3 стр.4).
Учредителем и издателем данного печатного издания является ЗАО «Издательский дом «Бурда», т.е. в соответствии с абз.7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем указанной рекламы.
На рассмотрения дела представителем Общества было дано письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором Общество не согласно с требованиями, выдвинутыми антимонопольным органом. Из представленных документов Брянское УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, продукции компании «Эвалар» («Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим») размещенная на 3 обложке журнала соответствует продукции отнесенной к биологически активным добавкам. На этом основании пометка о консультации специалиста не требуется. Во всех остальных случаях выявленных нарушений доводы Общества антимонопольным органом не признаются и считаются необосноваными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах журнала, «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 и п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении ч. 7 ст. 24, п.4 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А.Новикова
                                     О.И.Семенцова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» апреля 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "30" апреля 2009 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г.

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о лекарственных средствах, методах лечения, изделиях медицинского назначения, медицинской техники в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активных добавках в соответствии с требованиями статьи 25 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;

3. ЗАО «Издательский дом «Бурда», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, пункта 2 настоящего предписания до "30" мая 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С.Рогачёв
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                    О.И. Семенцова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны