Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-915/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 «19» октября 2022 года                                                                                            г. Брянск

 

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, получение информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе (вх. № 1071-ЭП/22 от 19.09.2022, вх. №1378/22 от 30.09.2022),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.10.2022 года  № 49/22 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……..»

в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей РОО  заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»,

          осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку холодильника лабораторного за № 0327100007622000011, установила: 

03.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку холодильника лабораторного за № 0327100007622000011.

Начальная (максимальная) цена контракта - 126 666,66 рублей.

Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 №ИЭА1 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0327100007622000011 участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 96 131,30 руб. (Девяносто шесть тысяч сто тридцать один рубль тридцать копеек).

По итогам рассматриваемой закупки 26.07.2022  г. сторонами заключен контракт.

Согласно полученной информации  (вх. № 1071-ЭП/22 от 19.09.2022, вх. «1376/22 от 30.09.2022) в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»  нарушены требования  пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку заказчиком пункт 2.2. проекта контракта содержит указание на уменьшение суммы, подлежащей плате физическому лицу  на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта только в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой.

Вместе с тем, данная формулировка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и нарушает  пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» Заказчиком   при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком сформированы технические характеристики холодильника лабораторного, соответствующие конкретному производителю: Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 "POZIS", производитель  АО «ПО «Завод имени Серго», республика Татарстан.  

Предметом осуществляемой закупки является поставку холодильника лабораторного, которому, согласно извещения о проведении электронного аукциона,  соответствует позиция каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) - 32.50.50.190-00000845 " Холодильник лабораторный, базовый".

При обозрении позиции КТРУ 32.50.50.190-00000845 "Холодильник лабораторный, базовый" установлено, что в каталоге по данной позиции отсутствует описание объекта закупки, в связи с чем заказчик осуществил  описание товара, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системы.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Инспекция, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.

Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).

Вместе с тем, сформированным заказчиком техническим характеристикам соответствует только один производитель холодильного оборудования. Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 "POZIS", производитель  АО «ПО «Завод имени Серго», республика Татарстан.

Данный факт подтверждается, в том числе, поданными заявками на участие в электронном аукционе за № 0327100007622000011. Так, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, которые предлагают к поставке товар одного производителя: Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-340 "POZIS", производитель  АО «ПО «Завод имени Серго», республика Татарстан.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что сведения о товаре, подходящем под требования Технического задания, иных производителей в адрес Инспекции направлено не было.

Поскольку Заказчиком не доказано наличие как минимум двух товаров различных производителей, соответствующих требованиям извещения и приложений к нему, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

    Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать довод, изложенный в полученной информации  (вх. № 1071-ЭП/22 от 19.09.2022, вх. №1378/22 от 30.09.2022) подтвердившимся.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушения положений п.2 ч. 13 ст. 34, п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

  3. Поскольку контракт на поставку холодильника лабораторного за № 0327100007622000011 заключён, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «……..»

 

Члены инспекции                                                                                                «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны