Решение б/н Решение по делу ООО «Метро Кеш энд Керри» от 6 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


«05» июня 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. –зам. руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Охота О.В.- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Метро Кеш энд Кери» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –
... (доверенность №113/09/ю от 29.05.2009г.)

УСТАНОВИЛА:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeafi», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри». В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, с использованием изображения бутылок данной продукции, размещенную ООО «Метро Кеш энд Керри», с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "5" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:            О.М. Карсунцева 
                                      О.В. Охота

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» июня 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селяниной Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцевой О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
Охота О.В.- ведущего специалиста отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «05» июня 2009 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Метро Кеш энд Керри» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» в соответствие с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Метро Кеш энд Керри» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии            О.М. Карсунцева 
                                    О.В. Охота

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №75-А
об административном правонарушении

«15» июня 2009 г. г. Брянск
 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2009 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Метро Кеш энд Керри»
УСТАНОВИЛ:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeaux», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри»
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции в каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Субъектом административного правонарушения является ООО «Метро Кеш энд Керри».
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Метро Кеш энд Керри» за размещение рекламы алкогольной продукции с нарушением ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя Брянского
УФАС России                                  Н.Н. Селянина

Связанные организации

Связанные организации не указаны