Решение б/н Решение по делу Учредителю журнала «ОНА She» ООО «Издательск... от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«02» июня 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №82 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Издательский Дом Родионова» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе -
...(доверенность №б/н от 15.05.2009г.)

УСТАНОВИЛА:
В журнале «ОНА SHE» март - апрель 2009 г. № 3-4 на стр. 91 в рубрике «вкус месяца» размещена рекламная статья «Как выбрать вино к устрицам». В данной статье приводятся марки вина наиболее подходящие к устрицам. При этом используются изображения бутылок вина Valdivieso Grand Brut (Чили) и Luis Alegre Rosado de Lagrima (Испания).
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2007г. №38-ФЗ реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому: «реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Однако, в нарушении указанного требования реклама, распространяемая в журнале «ОНА She» не содержит необходимой пометки.
Согласно выходным данным учредителем и издателем журнала «ОНА She» является ООО «Издательский Дом Родионова», следовательно общество является рекламораспространителем.
Как следует из объяснений представителя ООО «Издательский Дом Родионова» указанная рекламная статья была размещена по инициативе издателя, следовательно общество изготовило рекламную статью и определило объект рекламирования. Таким образом издатель и учредитель журнала «ОНА She» - ООО «Издательский Дом Родионова» является рекламодателем и рекламоизготовителем.
В соответствии с ч. 6, ч.7, ч.8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламоизготовитель соответственно.
Из представленных обществом документов (товарные накладные №1051 от 18.02.2009г.; № 1049 от 18.02.2009г.) следует, что ООО «Издательский Дом Романова» отпускало указанный журнал только ООО «Питер Пресса» г. Санкт-Петербург и ЗАО «СитиПрессСервис» г.Москва. Однако по данным представленным в адрес Брянского УФАС России ООО «Брянсксоюзпечать» (товарная накладная №3890-ОПТ от 19.02.2009г.) журнал «ОНА She» реализовывался также на территории Брянской области.
ООО «Издательский Дом Родионова» было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела №82 в территориальный антимонопольный орган по месту нахождения лица, привлекаемого к ответственности. Данное ходатайство не было удовлетворено, так как нарушение законодательства о рекламе было обнаружено на территории Брянской области. Московское УФАС России было уведомлено о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Брянским УФАС России (исх.№2228 от 18.05.2009г).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу вина Valdivieso Grand Brut (Чили) и Luis Alegre Rosado de Lagrima (Испания), с использованием изображения бутылок данного алкогольного напитка, размещенную ООО «Издательский Дом Родионова», с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "3" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова

                                     О.М. Карсунцева

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«2» июня 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С.. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы, на основании своего решения от «2» июня 2009 г. по делу № 82 о признании ненадлежащей рекламы Valdivieso Grand Brut (Чили) и Luis Alegre Rosado de Lagrima (Испания), размещенной в журнале «ОНА She» март-апрель 2009 г. № 3-4 с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Издательский Дом Родионова» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую на внешней стороне торгового киоска «Салюты, фейрверки…» в соответствие с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Издательский Дом Родионова» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии            Н.А. Новикова

                                    О.М. Карсунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны