Решение б/н Решение по делу ООО "Бисс" от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"02" июня 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела Брянского УФАС России
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 78 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции, пивной продукции, медицинских услуг, медицинской техники, методов лечения на Интернет сайте www.071.brk.ru/clients/0/971 без необходимых пометок и предупреждений;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) законного представителя ООО «БИСС», директора
...

УСТАНОВИЛА:
Брянским УФАС России на Интернет сайте www.071.brk.ru/clients/0/971 07 мая 2009г. обнаружена рекламная информация информационной справочной службы города Брянска «071- ЧТО. ГДЕ. ПОЧЕМ». В данной информации усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. В рубрике «Элитные магазины» размещена информация винного бутика «ТАМАДА». В данной рекламе содержится информация о месте нахождения, телефон, Э-мейл, проезд, наименование и цены продукции, в том числе ликеро-водочные изделия. Так же информация сопровождена фото с изображением бутылок с алкогольной продукцией. Так, согласно ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
2. В рубрике «КАБАРЕ», представлена информация кафе-бар «Медведь», в изображении которого размещена реклама летнего шатра с использованием товарного знака пива «Балтика». Так, согласно части 3 статьи 22 закона «О рекламе» реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не мене чем десять процентов рекламной площади (пространства), в данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
3. В рубрике «Медицина» размещена информация об организациях оказывающих услуги медицинского характера (больницы, стоматологические клиники, магазины медтехники, врачи узкой специализации). На данных страницах представлена реклама медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники. В соответствии с ч.7 ст. 24 закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, размещенную в специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объекты рекламирования размещаются в доступном месте на Интернет сайте, посетить который может любой желающий, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями алкогольной, пивной продукции и медицинских услуг, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей.
Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или продавцов.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании материалов дела №78 о нарушении законодательства о рекламе, предпринимательскую деятельность справочно-информационной службы осуществляет ООО «БИСС». Данным обществом зарегистрирован сайт в сети Интернет (Договор №ч-48 на оказание услуг в сети Интернет от 10 мая 2006 года).
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель, лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Так данная реклама была размещена в сети ИНТЕРНЕТ, на официальном сайте справочно-информационной службы 071, т.е. ООО «БИСС».
На рассмотрении дела от 15 мая 2009 г. представителем Общества были даны письменные объяснения по вопросу размещения рекламы, из объяснений следует, что факт нарушения лицом не признается и данная информация не может быть рассмотрена как рекламная, но при этом, некоторые нарушения Обществом устранены.
При рассмотрении дела 02 июня 2009 г. директором Общества
... были даны объяснения по факту рассмотрения дела. Позиция, изложенная представителем общества 15 мая 2009 г. подтверждается директором общества.
Доводы Общества о том, что данный сайт не представляет рекламную информацию опровергается Брянским УФАС России по следующим основаниям:
сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательными, на основании или в соответствии с обычаями делового оборота, не относятся к рекламной информации. Так, в соответствии со статьёй 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Обязательная информация извещает неопределенный круг лиц о фактическом месте нахождения организации (телефон, Е-майл). Иная информация, в виде изображения, текстового формата, изображений средств индивидуализации не может быть расценена как справочная информация.
На основании изложенного:
Брянское УФАС России усматривает нарушение действующего законодательства о рекламе в размещении информации размещенной в Интернет сайте справочной службы «071 - Что? Где? Почем?»
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пивной продукции, методов лечения, медицинской техники, медицинских услуг, размещенную на Интернет сайте www.071.brk.ru/clients/0/971, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст. 21, ч.3 ст.22, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «БИСС» не выдавать, в связи с устранением.
3. Передать материалы дела руководителю УФАС России по Брянской области Рогачеву В.С. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества и должностного лица Общества, ответственного за размещение ненадлежащей рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме "02" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А.Новикова
                                     О.И.Семенцова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №78-А
об административном правонарушении

«02» июня 2009 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.06.2009 года, составленный в отношении директора ООО «Бисс» Винокуровой Марины Валерьевны (19 июня 1970 года рождения; место рождения г.Унеча, Брянской области; адрес регистрации: г.Брянск, ул.8-го Марта, д.2 кв.34) и материалы дела №78 о нарушении законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛ:

Брянским УФАС России на Интернет сайте www.071.brk.ru/clients/0/971 в мае 2009г. обнаружена рекламная информация информационной справочной службы города Брянска «071- ЧТО. ГДЕ. ПОЧЕМ». В данной информации усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. В рубрике «Элитные магазины» размещена информация винного бутика «ТАМАДА». В данной рекламе содержится информация о месте нахождения, телефон, Е-мейл, проезд, наименование и цены продукции, в том числе ликеро-водочные изделия. Так же информация сопровождена фото с изображением бутылок с алкогольной продукцией. Так, согласно ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.06.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не мене чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
2. В рубрике «КАБАРЕ», представлена информация кафе-бар «Медведь», в изображении которого размещена реклама летнего шатра с использованием товарного знака пива «Балтика». Так, согласно части 3 статьи 22 закона «О рекламе» реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не мене чем десять процентов рекламной площади (пространства), в данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
3. В рубрике «Медицина» размещена информация об организациях оказывающих услуги медицинского характера (больницы, стоматологические клиники, магазины медтехники, врачи узкой специализации). На данных страницах представлена реклама медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники. В соответствии с ч.7 ст. 24 закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, размещенную в специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
Лицом, осуществляющем размещение информации на данном сайте в сети Интернет, является общество с ограниченной ответственностью «БИСС», которое осуществляет предпринимательскую деятельность и размещает рекламную информацию.
На основании вышеизложенного ООО «БИСС», является рекламораспространителем рекламной информации, размещенной на Интернет сайте «071 Брянск». Ответственной за деятельность Общества является директор – Винокурова М.В.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч.3 ст. 21, ч.3 ст.22, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «02» июня 2009г.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама, в которой допущены нарушения законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Брянским УФАС России установлено событие административного правонарушения выразившееся в рекламировании алкогольной продукции, пивной продукции, медицинских услуг и медицинской техники, без сопровождения необходимыми законом пометками и по имеющимся материалам дела от 02.06.2009г. составлен протокол об административном правонарушении. Субъектом административного правонарушения является директор общества с ограниченной ответственностью «БИСС» Винокурова М.В., являющееся рекламораспространителем данной рекламы.
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Принимая во внимание, что данное лицо устранило указанные нарушения, обязуется впредь не допускать подобные нарушения, Брянское УФАС России считает это обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для назначения минимального штрафа.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к директору обществу с ограниченной ответственностью «БИСС»
... меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 05401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 02.06.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель
Брянского УФАС России           В.С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны