Решение б/н Решение по делу ОАО «Брянскпиво» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


«15» июля 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №90 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы пива на холодильном аппарате, находящемся на прилегающей территории к торговому киоску «Горячие пирожки», расположенного возле здания автовокзала с нарушением требований ч.3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) –
... (доверенность №45 от 01.07.2009г.)
УСТАНОВИЛА:
В июле на холодильном аппарате, находящемся на прилегающей территории к торговому киоску «Горячие пирожки», расположенном возле здания автовокзала, сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама пива «Байкер», «Колос», «Свень», пиво естественного брожения «Живое». Все сорта пива сварены по ГОСТу. Данный холодильный аппарат не содержит пометки о вреде чрезмерного потребления пива.
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограмах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов (пространства).
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Брянскпиво» которое изготавливает указанные сорта пива.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на холодильном аппарате, установленном на прилегающей к торговому киоску «Горячие пирожки», расположенном возле здания автовокзала, рекламодателем которой является ОАО «Брянскпиво» поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М.Карсунцева

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«15» июля 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С.. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы, на основании своего решения от «15» июля 2009 г. по делу № 90 о признании ненадлежащей рекламу пива, размещенную на холодильном аппарате, находящемся на прилегающей территории к торговому киоску «Горячие пирожки», расположенного возле здания автовокзала, рекламодателем которой является ОАО «Брянскпиво» с нарушением требований ч.3 ст.22 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ОАО «Брянскпиво» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую на холодильном аппарате, находящемся на прилегающей территории к торговому киоску «Горячие пирожки» в соответствие с ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2.ОАО «Брянскпиво» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 августа 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии            Н.А. Новикова

                                    О.М. Карсунцева

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №90-А
об административном правонарушении

«20» апреля 2009 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.07.2009 года, составленный в отношении должностного лица ОАО «Брянскпиво»- директор по маркетингу ...
УСТАНОВИЛ:
3 июля 2009г. на холодильном аппарате, находящемся на прилегающей территории к торговым киоском «Горячие пирожки», расположенном возле здания автовокзала, сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама пива «Байкер», «Колос», «Свень», пиво естественного брожения «Живое». Все сорта пива сварены по ГОСТу. Данный холодильный аппарат не содержит пометки о вреде чрезмерного потребления пива.
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограмах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов (пространства).
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования.
Рекламодателем в данном случае является ОАО «Брянскпиво», которое изготавливает указанные сорта пива.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Таким образом, правонарушение выразилось в размещении рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения. Субъектом правонарушения является должностное лицо ОАО «Брянскпиво» - директор по маркетингу
..., так как он был ответственный за размещение надлежащих пометок на указанном холодильном оборудовании.
Специалистами Брянского УФАС России произведена фотосъемка на камеру мобильного телефона NOKIA 6290.
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к должностному лицу ОАО «Брянскпиво»
..., ответственному за размещение рекламы пива «Байкер», «Колос», «Свень», пиво естестенного брожения брожения «Живое» на холодильной установке, с нарушением ч.3 ст.22 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель Брянского
УФАС России                            В.С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны