Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1427/2021 о нарушении требований... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СТРОЙТРАСТ»

«…….»

 

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1427/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» декабря   2021 года                                                                                  г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…….»  –представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности №б/н от 30.11.2021 г.,

«…..»  - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ».

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006176  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасадов ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006176, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 009 618,00 рублей.

Согласно протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000221006176-4 от 02.12.2021 года, электронный аукцион на капитальный ремонт фасадов ГБУЗ «Брянская областная детская больница» признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000221006176 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙТРАСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно:

- в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(4) приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (вх. 9666 от 30.11.2021 года.)

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа,  руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31  Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000221006176 установлено, что заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с  пунктом 2(4)  приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка», также дополнительные требования к участникам закупки, связанные с опытом выполнения аналогичных работ установлены заказчиком в п. 16 документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2(4) приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(4) приложения № 1 Постановления Правительства № 99 являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(4)  приложения № 1 Постановления Правительства № 99.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006176 обоснованной.

2.  По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на капитальный ремонт фасадов ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006176   признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                    «……»

 

Члены комиссии                                                                                        «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны