Решение б/н Решение по делу ЗАО «Корпорация «ГРИНН» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"18" сентября 2009г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Семенцова О.И.,
рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в размещении рекламы на здании гипермаркета «ЛИНИЯ-2», в которой отсутствует часть существенной информации о проведении акции – стимулирующего мероприятия «Твоё лето яркого цвета».
В присутствии представителя: юрисконсульта филиала ЗАО «Корпорация «ГРИНН» «Гипермаркет «ЛИНИЯ-2» -
...

УСТАНОВИЛА:

На здании гипермаркета «Линия – 2» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 4 в августе 2009 года была размещена рекламная информация о проведении рекламной акции «Твое лето яркого цвета» следующего содержания:
«Твое лето яркого цвета
С 1 августа по 31 августа
Купите порошок Ariel, TIDE или МИФ весом более 3 кг
Получите гарантированный подарок, купон на участие в розыгрыше подарочных сертификатов от гипермаркета «Линия», магазина «Спортландия»
и главного приза СКУТЕРА!
Розыгрыш призов состоится 2 сентября.
Подробную информацию о времени, месте и условиях проведения розыгрыша вы можете узнать в гипермаркете «Линия – 2»
по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 4».
Данная информация является рекламой, так как свидельствует об осуществлении предпринимательской деятельности. Согласно требованиям ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в размещенной информации содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» выразившиеся в проведении стимулирующего мероприятия без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
Согласно представленной в Брянское УФАС России программе проведения акции рекламодателем и рекламораспространителем указанной акции является ЗАО «Корпорация «ГРИНН».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закон) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой, согласно пункта 4 статьи 3 Закона, признается реклама не соответствующая требованиям закона. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).
Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе отсутствует информация об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требования законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую закрытым акционерным обществом «Корпорация «ГРИНН» о проведении стимулирующего мероприятия, так как в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о нарушении законодательства о рекламе ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не выдавать, в связи с окончанием срока действия акции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для привлечения ЗАО «Корпорация «ГРИНН» к административной ответственности предусмотренной статьёй 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" сентября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии            Н.А.Новикова 
                                    О.И.Семенцова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны