Решение б/н Решение по делу ООО «Метро Кэш энд Керри» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 22 » октября 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Семенцова О. И., Самсонова В. В.,
рассмотрев дело №135 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы о проведении акции, в присутствии представителя ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»
...

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2009 года обнаружена рекламная информация магазина «МЕТРО» размещенная на рекламных щитах по адресам: ул. Бежицкая x Взлетная (правый); ул. Красноармейская, 60. Данная реклама содержит информацию о ценах на товары в магазине «МЕТРО», которые действительны с 10.09.09 по 23.09.09, а также информацию о возможности выиграть путевку в Австрию, при этом подробную информацию о правилах проведения акции можно узнать по телефону 8-800-700-10-77 или на сайтах www.metro-cc.ru и www.austria.info.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из приведенных норм следует, что такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя – потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т. п.). В силу п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Однако, в вышеуказанной рекламе в нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» содержится лишь ссылка: «Подробную информацию о правилах проведения акции можно узнать по телефону 8-800-700-10-77 или на сайтах www.metro-cc.ru и www.austria.info», при этом не сообщается, какую именно информацию можно узнать, позвонив по указанному телефону или зайдя на указанные сайты.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Метро Кэш энд Керри» было заявлено ходатайство о привлечении в качестве третьего лица Посольство Австрии в Российской Федерации и Австрийское представительство по туризму г. Москве, как организатора акции. В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за размещение рекламы, нарушающей ч. 2 ст. 9 несет рекламодатель. В соответствии с договором №390/ГС-09 от 20.05.2009г., заключенного между ООО «Метро Кэш энд Керри» и ООО «Гэллэри Сервис», рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри» (125445, г. Москва, Ленинградский шоссе, д.71Г). Таким образом, в соответствии с ФЗ «О рекламе» организатор конкурса Посольство Австрии в Российской Федерации и Австрийское представительство по туризму г. Москве не несет ответственности за размещение рекламы и заявленное ООО «Метро Кэш энд Керри» ходатайство отклоняется.
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении конкурса, размещаемую ООО «Мэтро Кэш энд Керри» на рекламных щитах по адресам: ул. Бежицкая x Взлетная (правый); ул. Красноармейская, 60 в нарушение требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «Мэтро Кэш энд Керри» не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с окончанием срока действия акции.
3. Передать материалы руководителю Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 26 » октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Руководитель
Брянского УФАС России В. С. Рогачев

Члены Комиссии           О. И. Семенцова

                                   В. В. Самсонова

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

« 24 » ноября 2009 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В. С., рассмотрев протокол об административном правонарушении №135А в отношении ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2009 года обнаружена рекламная информация магазина «МЕТРО» размещенная на рекламных щитах по адресам: ул. Бежицкая x Взлетная (правый); ул. Красноармейская, 60. Данная реклама содержит информацию о проведении двух акций. Первая акция о ценах на товары в магазине «МЕТРО», вторая о возможности выиграть путевку в Австрию. Ниже приведена информация о сроках с 10.09.09 по 23.09.09, с указанием номера телефона (8-800-700-10-77 и адресов сайтов (www.metro-cc.ru и www.austria.info). При этом нельзя однозначно определить к каким предложениям относятся данная информация.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Из приведенных норм следует, что такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя – потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т. п.). В силу п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Однако, в вышеуказанной рекламе в нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» содержится лишь ссылка: «Подробную информацию о правилах проведения акции можно узнать по телефону 8-800-700-10-77 или на сайтах www.metro-cc.ru и www.austria.info», при этом не сообщается, какую именно информацию можно узнать, позвонив по указанному телефону или зайдя на указанные сайты.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы о проведении акции с нарушением требований ч.2 ст.9 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В соответствии с договором №390/ГС-09 от 20.05.2009г. ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является заказчиком и рекламодателем информации размещенной на рекламных щитах г. Брянска. Соответственно субъектом административного правонарушения является ООО «Метро Кеш энд Керри» (юр. адрес: 125445, г.Москва, Ленинградское ш., д.71Г).
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к юридическому лицу ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» за размещение на рекламных щитах г. Брянска рекламы о проведении акции «Выиграй путевку в Австрию» в нарушение требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» меру ответственности в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей (40 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 24.11.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Руководитель
Брянского УФАС России                          В. С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны