Решение б/н Решение по делу ООО «Грунер+Яр Магазинз» от 10 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"02» октября 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 125 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы в печатном издании «GALA Биография», №9 сентябрь 2009г. на странице 85, в котором выявлены признаки нарушения ч.3 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Учредителем и издателем которого является ООО «Грунер Яр Магазинз»,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
..., действующего по доверенности в интересах ООО «Грунер Яр Магазинз».

УСТАНОВИЛА:

В распространяемом на территории Брянской области ежемесячном журнале «GALA Биография», №9 сентябрь 2009г. на странице 85, сотрудниками Брянского УФАС России была обнаружена рекламная информация о сигаретах «AROMA RICH». В статье «RICHMOND TOBACCO на высоте!» описаны сигареты победители конкурса «Бренд года/EFFI 2008», вкусы данных сигарет и содержащегося в нем табака, так же информация о месте и условии приобретения. Данный текст сопровожден изображением 2-х пачек сигарет «AROMA RICH».
Данное рекламное объявление содержит нарушения требований части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе предупреждение о вреде курения имеется в изображении пачек сигарет, но такое предупреждение отсутствует по тексту информации в определенном объеме рекламного пространства.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе"). Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В информации размещаемой в печатном издании содержится информация не только о данной марке сигарет, но и месте и условии получения. Такая информация способствует продвижению данного товара на рынке и соответственно является рекламой.
Рекламораспространителем, указанной рекламы является, лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность по напечатыванию информации в издании «GALA Биография».
Рекламораспространителем указанной рекламы является СМИ «GALA Биография» (зарегистрированный по адресу: 123100, г.Москва, Шмитовский проезд, д.3, с.3).
Учредителем и издателем данного журнала является ООО «Грунер Яр Магазинз», т.е. в соответствии с абз.7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем указанной рекламы. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за несоблюдение требований части 3 статьи 23 несет рекламораспространитель.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела представителем Общества было заявлено мнение о том, что текстовая информация рекламой не является, а изображение в виде картинке является рекламой.
Данное заявление опровергается комиссией на основании того, что данный материал представлен как единое целое и потребителями данной рекламы будет воспринят как информация дополненная визуальным изображением. На основании изложенного, предупреждение о вреде курения должно сопровождать весь объем рекламы и должно быть равно не менее 10% рекламной площади.
В нарушение данного требования объем предупреждения по данной рекламе равен 3,1 % от занимаемого объема рекламного объявления, т.е. меньше требуемого объема законодательством РФ о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу распространяемую в печатном издании «GALA Биография», №9 сентябрь 2009г. на странице 85, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Грунер Яр Магазинз» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грунер Яр Магазинз».
Решение изготовлено в полном объеме "02" октября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачёв
Члены Комиссии:            Н.А.Новикова
                                     О.И. Семенцова


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"02" октября 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от "02" октября 2009г. по делу № 125 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Грунер Яр Магазинз» размещенной в печатном издании «GALA Биография», №9 сентябрь 2009г. на странице 85, в которой нарушены требования статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Грунер Яр Магазинз», в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную в печатном издании «GALA Биография», в соответствие с требованиями ч. 3 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Грунер Яр Магазинз», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "05" ноября 2009г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                    О.И. Семенцова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №125-А
об административном правонарушении

 

 

«02» октября 2009 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2009 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грунер+Яр Магазинз» и материалы дела №125 о нарушении законодательства о рекламе

УСТАНОВИЛ:

В распространяемом на территории Брянской области ежемесячном журнале «GALA Биография», №9 сентябрь 2009г. на странице 85, сотрудниками Брянского УФАС России была обнаружена рекламная информация о сигаретах «AROMA RICH». В статье «RICHMOND TOBACCO на высоте!» описаны сигареты победители конкурса «Бренд года/EFFI 2008», вкусы данных сигарет и содержащегося в нем табака, так же информация о месте и условии приобретения. Данный текст сопровожден изображением 2-х пачек сигарет «AROMA RICH».
Данное рекламное объявление содержит нарушения требований части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе предупреждение о вреде курения имеется в изображении пачек сигарет, но такое предупреждение отсутствует по тексту информации в определенном объеме рекламного пространства.
В нарушение требования закона, в указанной рекламе объем предупреждения по данной рекламе равен 3,1 % от занимаемого объема рекламного объявления, т.е. меньше требуемого объема законодательством РФ о рекламе.
В соответствии со ст. 3 Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Подпунктом 4 ст. 3 Закона установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная информация является рекламой и свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «02» октября 2009г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламировании табака и табачных изделий с объемом предупреждения о вреде курения менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы является СМИ «GALA Биография» (зарегистрированный по адресу: 123100, г.Москва, Шмитовский проезд, д.3, с.3).
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Принимая во внимание, что данное лицо привлекается к административной ответственности за размещение ненадлежащей рекламы впервые, Брянское УФАС России считает это обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Грунер+Яр Магазинз» за размещение рекламы табака и табачных изделий без соблюдения требований части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 13.08.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель
Брянского УФАС России           В.С. Рогачев
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны