Решение б/н Решения по делу ИП Соколова Д.Л от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"15" октября 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело №130 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации медицинских услуг оказываемых салоном «Белара» (деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Соколов Д.Л.), без указания в виде пометок «имеются противопоказания» или «необходима консультация специалиста»;
в присутствии лица индивидуального предпринимателя Соколова Д.Л. (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:
Брянским УФАС России на фасаде здания салона красоты «БЕЛАРА» обнаружена рекламная информация, в которой размещена реклама простой медицинской услуги – массаж.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение данного требования закона на фасаде здания размещена реклама услуг массажа, без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является услуги массажа (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами).
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. ответственность за нарушение требований статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание указанной рекламы, оплатившее услуги по размещению информации, и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющееся рекламодателем. Так установлено, что деятельность указанного салона осуществляет индивидуальный предприниматель Соколов Д.Л., и соответственно является рекламодателем данной информации.
При рассмотрении дела по существу индивидуальным предпринимателем Соколовым Д.Л. было представлено объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором лицо данное нарушение признает и на момент рассмотрения дела оно устранено.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде здания в котором осуществляет деятельность салон «Белара», расположенном в месте осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя Соколова Д.Л., по адресу г.Брянск, б-р. Гагарина, 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Соколову Д.Л. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело о нарушении части 7 статьи 24 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ не передавалось.

Решение изготовлено в полном объеме "15" октября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:            В.В.Самсонова
                                     О.И.Семенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны