Решение б/н Решение по делу ОАО «Брянскпиво»,ООО «РЕН ТВ Брянск», ЗАО «Б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"18" ноября 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 149 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной акции стимулирующего мероприятия в котором участвует товар - пиво транслируемый на телеканалах в Брянской области до 22 часов по Московскому времени;
в присутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
Генеральный директор ОАО «Брянскпиво» -
...
Юрисконсульт ОАО «Брянскпиво» - ...
Представитель по доверенности ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» - ...
Представитель по доверенности ООО «Рен ТВ Брянск» - ...
Представитель по доверенности ГАУ БО «Десна» - ...
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2009 года обнаружена реклама стимулирующего мероприятия «Золотая крышка», проводимого пивоваренной компанией ОАО «Брянскпиво», размещаемая на телеканалах НТВ, РЕН-TV с 18-00 часов. Так, в данной рекламе, использован товарный знак пива ОАО «Брянскпиво» (ПИВО-СОЛОДОВЕННЫЙ ЗАВОД БРЯНСКПИВО) и информация об акции «Золотая крышка». В представленной информации содержатся сведения о проведении акции (дата и место проведения, организатор мероприятия, условия получения и выдачи призов, подробности по телефону горячей линии и информация в газете «Аргументы и факты» от 14 октября 2009г.). При этом, отсутствует часть существенной информация о правилах его проведения. А именно, какая продукция ОАО «Брянскпиво» участвует в акции. Из подробной информации размещенной в газете «Аргументы и факты» № 42 от 14.10.2009г. следует, что в акции участвует пиво «Живое» и пиво «Колос» объемом 0.5 л. производства ОАО «Брянскпиво» (только красные и зеленые крышки указанного пива), при обмене определенного количества крышек которого можно получить эквивалентные призы. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления отсутствует.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является акция (стимулирующее мероприятие), направленная на продвижение товара (ПИВО) - стимулирования на рынке услуг для осуществления предпринимательской деятельности ОАО «Брянскпиво».
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Далее Закон) недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из данных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать полную информацию о правилах его проведения, в том числе об объекте, который является основным предметом участия в акции (только красные и зеленые крышки пива «Живое», «Колос» 0.5 л.). В нарушение указанных требований закона в представленной рекламе отсутствует часть существенной информации о правилах проведения акции. В представленной рекламе в телеэфире отсутствует информация о том, какие именно крышки, какой марки пива, какого объема должны принимать участие в акции, хотя как видно из рекламы в газете «Аргументы и факты» - это является обязательным условием при участии в данной акции. Тем самым, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждения потребители рекламы.
Согласно части 4 статьи 2 Закона специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В данном случае в рекламе акции направленной на привлечение внимания к конкретной марке пива («ЖИВОЕ» и «КОЛОС») и его продвижения на рынке используется товарный знак пивоваренной компании ОАО «Брянскпиво».
Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 22 Закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.
В нарушение данного требования закона реклама ОАО «Брянскпиво» размещена в телепрограммах с 18.00 часов местного времени (в соотвествии с графиком трансляций представленных ООО «Рен ТВ Брянск», ЗАО «Брянский Медиа Холдинг»).
Так же, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
Таким образом, логотип пивоваренной компании является рекламой, и такая реклама должна отвечать требованиям статьи 22 Закона.
В нарушении данного требования размещаемая реклама ни в одном случае не сопровождена предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
На основании вышеизложенного, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива распространяемой в теле- и радио- эфире, нарушающей требования Закона «О рекламе».
Предпринимательскую деятельность по продвижению данного товара на рынке осуществляет ОАО «Брянскпиво» и, соответственно является рекламодаталем вышеуказанной рекламы.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств - ООО «РЕН ТВ Брянск», ЗАО «Брянский Медиа холдинг» (241019, г.Брянск, ул.Красноармейская, 126)
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 16 ч. 3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст. 22 Закона несет рекламодатель.
В соответствии с ч.7 ст. 38 ответственность за нарушение п.1 ч.2 ст.22, ч.3 ст. 22 Закона несет рекламораспространитель.
Представителем ГАУ БО «Десна» на рассмотрении дела были даны объяснения о том, что спорная реклама не транслировалась на телеканале «Брянская губерния». ГАУ БО «Десна» выполняла работы по изготовлению видеоролика. Претензий со стороны ОАО «Брянскпиво» по изготовлению указанного материала не поступало.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, стимулирующего мероприятия в котором участвует товар - пиво транслируемую на телеканалах в Брянской области до 22 часов по Московскому времени, поскольку в ней нарушены требования статьи 5, статьи 9, статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Брянскпиво», ЗАО «Брянский Медиа Холдинг», ООО «Рен ТВ Брянск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. ГАУ БО «Десна» предписание о нарушении законодательства о рекламе не выдавать, в связи с отсутствием события правонарушения.
4. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы руководителю УФАС России по Брянской области Рогачеву В.С. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Брянскпиво», ответственного за проведение рекламной акции.
Решение изготовлено в полном объеме "18" ноября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А.Новикова 
                                     О.И.Семенцова
                                     В.В.Самсонова
                                     О.М.Карсунцева

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"18" ноября 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "18" ноября 2009 г. по делу № 149 о признании ненадлежащей рекламы, акции в которой участвует товар – пиво, размещенной на телеканалах транслируемых в Брянской области до 22 часов по Московскому времени.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Брянскпиво» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно привести рекламную информацию, в соответствие требованиям статьи 5, статьи 9, статьи 22 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "30" ноября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председателя Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова 
                                    О.И. Семенцова 
                                    В.В.Самсонова
                                    О.М.Карсунцева

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №149-А
об административном правонарушении

«18» ноября 2009 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.11.2009 года, составленный в отношении старшего юрисконсульта ОАО «Брянскпиво» ... и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2009 года обнаружена реклама стимулирующего мероприятия «Золотая крышка», проводимого пивоваренной компанией ОАО «Брянскпиво», размещаемая на телеканалах НТВ, РЕН-TV с 18-00 часов. Так, в данной рекламе, использовано стилизованное изображение, логотип ОАО «Брянскпиво» (ПИВО-СОЛОДОВЕННЫЙ ЗАВОД БРЯНСКПИВО) и информация об акции «Золотая крышка». В представленной информации содержатся сведения о проведении акции (дата и место проведения, организатор мероприятия, условия получения и выдачи призов, подробности по телефону горячей линии и информация в газете «Аргументы и факты» от 14 октября 2009г.). При этом, отсутствует часть существенной информация о правилах его проведения. А именно, какая продукция ОАО «Брянскпиво» участвует в акции. Из подробной информации размещенной в газете «Аргументы и факты» № 42 от 14.10.2009г. следует, что в акции участвует пиво «Живое» и пиво «Колос» объемом 0.5 л. производства ОАО «Брянскпиво» (только красные и зеленые крышки указанного пива), при обмене определенного количества крышек которого можно получить эквивалентные призы. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления отсутствует.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является акция (стимулирующее мероприятие), направленная на продвижение товара (ПИВО) - стимулирования на рынке услуг для осуществления предпринимательской деятельности ОАО «Брянскпиво».
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Далее Закон) недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из данных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать полную информацию о правилах его проведения, в том числе об объекте, который является основным предметом участия в акции (только красные и зеленые крышки пива «Живое», «Колос» 0.5 л.). В нарушение указанных требований закона в представленной рекламе отсутствует часть существенной информации о правилах проведения акции. В представленной рекламе в телеэфире отсутствует информация о том, какие именно крышки, какой марки пива, какого объема должны принимать участие в акции, хотя как видно из рекламы в газете «Аргументы и факты» - это является обязательным условием при участии в данной акции. Тем самым, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждения потребители рекламы.
Согласно части 4 статьи 2 Закона специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В данном случае в рекламе акции направленной на привлечение внимания к конкретной марке пива («ЖИВОЕ» и «КОЛОС») и его продвижения на рынке используется стилизованное изображение, логотип пивоваренной компании ОАО «Брянскпиво».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В нарушении данного требования размещаемая реклама ни в одном случае не сопровождена предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
На основании вышеизложенного, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива распространяемой в теле- и радио- эфире, нарушающей требования Закона «О рекламе».
Предпринимательскую деятельность по продвижению данного товара на рынке осуществляет ОАО «Брянскпиво» и, соответственно является рекламодаталем вышеуказанной рекламы.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 16 ч. 3 ст.5, ч.7 ст.5, ч.3 ст. 22 Закона несет рекламодатель.
Комиссий по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от 18 ноября 2009г. данная реклама была признана ненадлежащей. Ответственность за размещение рекламы не соответствующей требованиям законодательства о рекламе и признании ее ненадлежащей предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Ответственным лицом за распространение данной рекламы несет должностное лицо – старший юрисконсульт ОАО «Брянскпиво»
.... Таким образом, установлено событие административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения является старший юрисконсульт ОАО «Брянскпиво»...
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама, в которой допущены нарушения законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Брянским УФАС России установлено событие административного правонарушения и по имеющимся материалам дела от 18.11.2009г. составлен протокол об административном правонарушении.
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Принимая во внимание, что данное лицо устранило указанные нарушения, обязуется впредь не допускать подобные нарушения, Брянское УФАС России считает это обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для назначения минимального штрафа.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к старшему юрисконсульту ОАО «Брянскпиво»
... меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 18.11.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Руководитель
Брянского УФАС России          В.С. Рогачев

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"18" ноября 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "18" ноября 2009 г. по делу № 149 о признании ненадлежащей рекламы, акции в которой участвует товар – пиво, размещенной на телеканалах транслируемых в Брянской области до 22 часов по Московскому времени.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рен ТВ Брянск», ЗАО «Брянский Медиа Холдинг» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно привести рекламную информацию, в соответствие требованиям статьи 5, статьи 9, статьи 22 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "30" ноября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председателя Комиссии   В.С.Рогачев
Члены Комиссии:             Н.А.Новикова 
                                      О.И. Семенцова

                                     В.В.Самсонова
                                     О.М.Карсунцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны