Решение б/н Решение по делу ООО «Варяг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 155 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции участвующей в стимулирующем мероприятии, в которой выявлены признаки нарушения ч.3 ст. 21, ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя лица (уведомленного надлежащим образом) –Мирошкиной Т.А., действующая в отношении ООО «Варяг».
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в ноябре 2009 года на информационной доске в магазине «Сам купил» расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 128 была обнаружена акцияв которой участвует алкогольная продукция. Так, в представленной рекламе имеется изображение наполненной бутылки водки «Путинка» и информация об участии в акции. «Путинка Все пути открыты. Внимание!! Акция при покупке водка «Путинка» формата 0.5 л. В подарок Вы получите компакт диск с оригинальным постером».
Данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не мене чем десять процентов рекламной площади (пространства), в данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
В соответствии со статьей 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе необходимое утверждение отсутствует.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе стимулирующего мероприятия в котором участвует алкогольная продукция.
Торговую деятельность в указанном магазине по продаже алкогольной продукции (с содержанием спирта более 15%) осуществляет ООО «Варяг» и, соответственно является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, который в соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона несет ответственность за нарушение ст.9, ч. 3 ст. 21 Закона.
В соответствии со ст.1-3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» данная информация является рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Варяг», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждается.
Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            О.И.Семенцова 
                                     В.В.Самсонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны