Решение б/н Решение по делу ООО «Копейка-Москва» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"24" ноября 2009г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Селянина Н.Н.,
Члены Комиссии – Семенцова О.И., Самсонова В.В.
рассмотрев дело № 152 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в размещении рекламы распространяемой в печатном материале в магазинах «Копейка» о проведении акции «Народная лотерея», в которой отсутствует часть существенной информации о сроках ее проведения.
В присутствии представителя действующего по доверенности в отношении общества с ограниченной ответственностью «Копейка-Москва» Акимовой Марины Анатольевны.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2009 года, в печатном информационном материале в магазинах «Копейка», расположенных на территории Брянской области была обнаружена реклама стимулирующего мероприятия «Народная Лотерея», проводимого ООО «Копейка-Москва». В представленной информации содержатся сведения о проведении акции (дата: с 1 октября по 31 октября (на 8-й странице); условия проведения и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения интернет сайт:www.kopeyka.ru.
Данная акция зарегистрирована ФНС России и включена в Государственный реестр всероссийских лотерей Н200С/001686ФНС и Н200С/001687ФНС.
Так, на указанном сайте в Интернете и приложении №1 к Уведомлению исх.№16/09-09 от 15.09.2009г. о проведении лотереи указан срок проведения с 08 октября 2009г. по 31 октября 2009г. (до 21 часа по московскому времени). Срок проведения акции указанный в информационном материале и зарегистрированный в приложении №1 ФНС России не совпадают.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Далее Закон) недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из данных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать полную информацию в том числе о сроках участия в данном мероприятии. В нарушение указанного требования в печатно-информационном материале распространяемом в сети магазинов «Копейка» срок проведения стимулирующего мероприятия указан недостоверно, что в свою очередь вводит в заблуждение потребителей данной рекламы.
На основании вышеизложенного, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе стимулирующего мероприятия, нарушающей требования Закона «О рекламе».
Организатором данного мероприятия и рекламодателем является ООО «Копейка-Москва».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 9 Закона несет рекламодатель.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требования законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Копейка-Москва», так как в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с окончанием срока действия акции.
3. Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Копейка-Москва» передать должностному уполномоченному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "24" ноября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии            О.И.Семенцова 
                                    В.В.Самсонова

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №152А
об административном правонарушении

«24» ноября 2009г. г. Брянск

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.11.2009 года, составленный в отношении ООО «Копейка-Москва»
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2009 года, в печатном информационном материале в магазинах «Копейка», расположенных на территории Брянской области была обнаружена реклама стимулирующего мероприятия «Народная Лотерея» (далее Лотерея), проводимого ООО «Копейка-Москва». В представленной информации содержатся сведения о проведении акции (дата: с 1 октября по 31 октября (на 8-й странице); условия проведения и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения интернет сайт:www.kopeyka.ru.
Данная акция зарегистрирована ФНС России и включена в Государственный реестр всероссийских лотерей Н200С/001686ФНС и Н200С/001687ФНС.
Так, на указанном сайте в Интернете и приложении №1 к Уведомлению исх.№16/09-09 от 15.09.2009г. о проведении лотереи указан срок проведения с 08 октября 2009г. по 31 октября 2009г. (до 21 часа по московскому времени). Соответственно, сроки проведения акции указанный в информационном материале и зарегистрированные в приложении №1 ФНС России не совпадают.
На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закон) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой, согласно пункта 4 статьи 3 Закона, признается реклама не соответствующая требованиям закона. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 Закона, так как в ней отсутствует часть существенной информации о проведении акции (Срок проведения акции).
Так же в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия. В указанной рекламе информация о сроке действия акции указана неверно. Организатором данного мероприятия и рекламодателем является ООО «Копейка-Москва».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 9 Закона несет рекламодатель.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «24» ноября 2009г. Должностным уполномоченным лицом Брянского УФАС России от 24 ноября 2009г. был составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является общество с ограниченной ответственностью «Копейка-Москва».
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Копейка-Москва»
меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (сорок тысяч рублей).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО:15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 24.11.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Копейка-Москва» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя
Брянского УФАС России            Н.Н.Селянина

Связанные организации

Связанные организации не указаны