Решение б/н Решение по делу ИП Черкасовой Г.Н. от 2 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"08" февраля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председателя Комиссии Селяниной Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
членов Комиссии: Семенцовой О.И. – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Исаковой Е.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива на холодильной установке в месте осуществления предпринимательской деятельности ИП Черкасовой Г.Н. на расстоянии ближе 100 метров от общеобразовательного и физкультурно-оздоровительного учреждений;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Черкасовой Г.Н.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в январе 2010 года обнаружена реклама пива - «Балтика», размещенная на холодильной установке при торговом киоске. расположенном на остановке общественного транспорта «Противопожарный центр», деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Черкасова Г.Н. Данный объект рекламирования является средством на привлечение внимания к которому направлена реклама. Указанное обозначение товарного знака «Балтика» обладает высокой отличительной способностью по отношению к товару, для маркировки которого он используется, что позволят отличить данный товар «Пиво» от однородных ему товаров. Данный товар проходит по 32 классу МКТУ - «ПИВО». Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или продавцов. Данный товарный знак («Балтика») широко известен и тесно связан в сознании потребителя с пивной продукцией. Таким образом, изображение товарного знака пивной продукции может быть приравнена к ее рекламе .
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», реклама пива не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»)
- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений (п.7 ч.2 ст.22 Федерального закона от13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»).
Указанный торговый киоск находится на расстоянии ближе ста метров от здания физкультурно-строительной организации «Юность России» и центра психолого-медико-социального сопровождения, что нарушает требования п. 6,7 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Указанные объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Ответственность за размещение рекламы с нарушениями требований части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, лицо ответственное за размещение рекламы и ведущее предпринимательскую деятельность по продаже данного товара, т.е. индивидуальный предприниматель Черкасова Г.Н.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от детского образовательного и физкультурно-оздоровительного учреждений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика», размещенную на холодильной установке при торговом киоске расположенном на остановке общественного транспорта «Противопожарный центр», поскольку в ней нарушены требования пункта 6, 7 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Черкасовой Г.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Черкасовой Г.Н. не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме "10" февраля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           О.И. Семенцова 
                                     Е.А.Исакова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"08" февраля 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Исакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от "08" февраля 2010 г. по делу № 11 о признании ненадлежащей рекламы пива «Балтика» размещенной на холодильной установке в месте осуществления предпринимательской деятельности ИП Черкасовой Г.Н., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Черкасовой Г.Н. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на холодильной установке в соответствие требованиям п. 6, 7 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП Черкасовой Г.Н. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "28" февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           О.И. Семенцова 
                                     Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны