Решение б/н Решение по делу МУП «Гостиничное хозяйство от 2 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 05 » февраля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Семенцова О. И., Самсонова В. В.,
рассмотрев дело №9 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг без пометки о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста с использованием образа медицинского работника, в присутствии директора МУП «Гостиничное хозяйство г. Брянска» ...

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России при проведении проверки соблюдения законодательства РФ «О рекламе» в январе 2010 года на фасаде здания (на двери) по адресу: г. Брянск, ул. Ленина, д. 39 (гостиница «Десна») была обнаружена рекламная информация о предоставлении услуг индийского и классического массажа, прокола ушей, пирсинга в салоне красоты «Натали». Кроме того, на другом рекламном панно, также помещенном на двери у входа в гостиницу размещена рекламная информация о возможности поправить свое здоровье с помощью кровати - массажера «НУГА БЕСТ», при этом перечислены болезни, в лечении которых может помочь данный прибор.
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу «ОК ПМУ». Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, в которые включены услуги массажа, пирсинга и прокол мочек ушей.
Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данных видов услуг (массаж, прокол ушей, пирсинг) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Кроме того, данная пометка должна присутствовать и при рекламе кровати - массажера «НУГА БЕСТ», т. к. в соответствии с рекламой ее использование помогает при заболеваниях позвоночника, сердечно-сосудистой системы и др.
Однако, реклама салона – красоты «Натали», размещенная по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 39 не сопровождена указанным предупреждением.
Предпринимательскую деятельность в салоне – красоты «Натали» (г. Брянск, пр-т Ленина, д. 39) осуществляет МУП «Гостиничное хозяйство г. Брянска».
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую на фасаде здания (на двери) по адресу: г. Брянск, ул. Ленина, д. 39 (гостиница «Десна»), поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. МУП «Гостиничное хозяйство г. Брянска» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Не возбуждать дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ

Решение изготовлено в полном объеме « 11 » февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии            О. И. Семенцова 
                                    В. В. Самсонова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 05 » февраля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О. И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В. В. – ведущий специалист – эксперт отдела естественных монополиях и рекламы,
на основании своего решения от «05» февраля 2010 г. по делу № 9 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой на фасаде здания (на двери) по адресу: г. Брянск, ул. Ленина, д. 39 (гостиница «Десна») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Гостиничное хозяйство г. Брянска» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую на фасаде здания (на двери) по адресу: г. Брянск, ул. Ленина, д. 39 (гостиница «Десна») в соответствие требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ « О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. МУП «Гостиничное хозяйство г. Брянска», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «24» февраля 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии            О. И. Семенцова 
                                    В. В. Самсонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны