Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ОАО «АвтоВАЗ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №169А
об административном правонарушении

«16» февраля 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.02.2010 года, составленный в отношении открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ОАО «АвтоВАЗ» : ...

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России (вх. 4819 от 10.12.2009г.) поступила жалоба от гражданина Коряжкина М.В., на действия ОАО «АвтоВАЗ», выразившиеся в рекламе распространяемой на Интернет сайте www.lada.ru (finance lada.ru). В рекламе содержится информация о правилах участия в кредитной программе ЛАДА Финанс, в которой указано, что приобрести автомобиль по данной программе можно у официальных дилеров LADA во всех регионах России, где присутствуют представительства банков партнеров. Так в программе с банком-партнером ОАО «Сбербанк» указана скидка ОАО «АвтоВАЗ» 17538 рублей при предоставлении данной финансовой услуги (взятии кредита).
Обратившись к официальному дилеру ОАО «АвтоВАЗ» в городе Брянске ОАО «Брянск-Лада», заявителю было отказано в покупке автомобиля по предложенному плану кредитования и предоставлении скидки, что данный факт подтверждает недостоверную информацию представленную в рекламе.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Вместе с тем, в рекламе содержатся сведения о предоставлении кредита 0% у официальных дилеров ОАО «АвтоВАЗ» на территории России и предоставлении скидки при оформлении кредита, которые в действительности не предоставляет дилер ОАО «Брянск-ЛАДА». Тем самым, вводя в заблуждение потребителей рекламы.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе следует, что ОАО «АВТОВАЗ» владеет 70% акций официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» в г.Брянске ОАО «Брянск-Лада» и в соответствии с дилерским соглашением от 23.12.2008г. должно было своевременно и подробно информировать о проведении и условиях акции «ЛАДА Финанс».
Заявитель просил привлечь ОАО «АвтоВАЗ» к установленной законом ответственности.
Брянским УФАС России установлено, что в декабре 2009 года распространялась реклама услуг кредитования по программе ЛАДА Финанс, размещаемая на Интернет сайте ОАО «АвтоВАЗ» www.lada.ru.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В нарушение требований закона реклама распространяемая на Интернет сайте содержит несоответствующие действительности сведения о рекламируемом товаре. Так, в рекламе содержатся сведения о том, что по данной кредитной программе можно купить автомобиль на всей территории России у всех дилеров ОАО «АвтоВАЗ» и при этом еще получить скидку, также в установленном размере (у банка-партнера ОАО «Сбербанк России» - 17538 рублей). Таким образом, что подтверждено материалами дела, по данной программе на территории Брянской области кредитование не производилось и скидки не предоставлялись, тем самым потребители рекламы были введены в заблуждение, так как реклама содержала несоответствующие действительности сведения.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем является ОАО «АвтоВАЗ», что подтверждается копиями уставных и учредительных документов.
Установлено, что ОАО «АвтоВАЗ» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ОАО «Вымпел-Коммуникации» (рекламодателем) требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3-7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе» от «21» января 2010г.
Установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ОАО «АвтоВАЗ» на сайте Интернет www.lada.ru (finance lada.ru) ненадлежащей рекламной информации о правилах участия в кредитной программе ЛАДА Финанс.
В действиях юридического лица: ОАО «АвтоВАЗ» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является ОАО «АвтоВАЗ».
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ОАО «АвтоВАЗ», согласно статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе, в рассматриваемом случае Общество не приняло всех зависящих от него мер, чтобы размещенная реклама отвечала требованиям законодательства.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 4 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к открытому акционерному обществу «АвтоВАЗ», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.


Руководитель
Брянского УФАС России               В.С.Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны