Решение б/н Решение по делу Главного редактора газеты «Унеча Экспресс» от 3 марта 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«03» марта 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы главным редактором газеты «Унеча Экспресс» ..., с нарушением требований ч.7 ст.24, ч.2 ст.25, ч.1 ст. 28 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе главного редактора ...,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в газете «Унеча экспресс» №1 (1) от 29 января 2010 г., распространяемой на территории Брянской области, обнаружена следующая рекламная информация: на странице 1 размещена реклама: «трактора МТЗ любой модификации, навесное оборудование мотоблоки, которая содержит информацию о предоставлении кредита (г. Унеча, центральный рынок. Указаны номера телефонов);
На странице 2 размещена реклама магазина «Идеал» (г.Унеча, ул.Иванова, д.20), в которой имеется информация о предоставлении кредита, а также размещено рекламное объявление «оконный мастер «Диса» (г.Унеча ТД «Престиж», номера телефонов), которое тоже содержит сведения о предоставлении кредита.
На странице 4 размещена рекламная информация отделов по продаже сотовых телефонов «Мобайл» (г.Унеча, ул.Иванова, 10, ТЦ «Янтарный», 1 этаж) и «Сотовик» (г.Унеча, рынок «РАЙПО»), которые предоставляют кредит при покупке сотовых телефонов.
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги, а именно кредит.
На странице 3 размещены рекламное объявление стоматологического кабинета «Клиника» в которой перечисленные методы лечения зубов (лечение, восстановление зубов без боли, снятие зубных отложений ультразвуком), а также указана услуга безболезненного прокалывания уха, которая является медицинской услугой ( г. Унеча, ул. Коммунистическая, 4; г.Стародуб, пл.Красная, 14). На странице 4 в разделе услуги размещена реклама: медицинский массаж (указаны номера телефонов).
Данная реклама нарушает требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной площади пространства).
Так же на странице 3 размещена реклама сети отделов «Детский мир» следующего содержания: товары для беременных, новорожденных, детское питание, игрушки и игры, детская мебель, детская обувь, а также имеется изображение предлагаемых товаров, в том числе детское питание (каша «Малышка», детская смесь «Нутрилон», детское пюре «Гербер», соки «Фруто Няня».
В соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультации специалистов.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламорспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является главный редактор газеты «Унеча экспресс» ...
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Унеча Экспресс», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, ч.7 ст.24, ч.2. ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме "04" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии: Н.А. Новикова
О.М. Карсунцева