Решение б/н Решение по делу Главного редактора газеты «Унеча Экспресс» от 3 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ


«03» марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы главным редактором газеты «Унеча Экспресс» ..., с нарушением требований ч.7 ст.24, ч.2 ст.25, ч.1 ст. 28 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе главного редактора ...,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в газете «Унеча экспресс» №1 (1) от 29 января 2010 г., распространяемой на территории Брянской области, обнаружена следующая рекламная информация: на странице 1 размещена реклама: «трактора МТЗ любой модификации, навесное оборудование мотоблоки, которая содержит информацию о предоставлении кредита (г. Унеча, центральный рынок. Указаны номера телефонов);
На странице 2 размещена реклама магазина «Идеал» (г.Унеча, ул.Иванова, д.20), в которой имеется информация о предоставлении кредита, а также размещено рекламное объявление «оконный мастер «Диса» (г.Унеча ТД «Престиж», номера телефонов), которое тоже содержит сведения о предоставлении кредита.
На странице 4 размещена рекламная информация отделов по продаже сотовых телефонов «Мобайл» (г.Унеча, ул.Иванова, 10, ТЦ «Янтарный», 1 этаж) и «Сотовик» (г.Унеча, рынок «РАЙПО»), которые предоставляют кредит при покупке сотовых телефонов.
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги, а именно кредит.
На странице 3 размещены рекламное объявление стоматологического кабинета «Клиника» в которой перечисленные методы лечения зубов (лечение, восстановление зубов без боли, снятие зубных отложений ультразвуком), а также указана услуга безболезненного прокалывания уха, которая является медицинской услугой ( г. Унеча, ул. Коммунистическая, 4; г.Стародуб, пл.Красная, 14). На странице 4 в разделе услуги размещена реклама: медицинский массаж (указаны номера телефонов).
Данная реклама нарушает требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной площади пространства).
Так же на странице 3 размещена реклама сети отделов «Детский мир» следующего содержания: товары для беременных, новорожденных, детское питание, игрушки и игры, детская мебель, детская обувь, а также имеется изображение предлагаемых товаров, в том числе детское питание (каша «Малышка», детская смесь «Нутрилон», детское пюре «Гербер», соки «Фруто Няня».
В соответствии с ч. 2 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультации специалистов.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламорспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является главный редактор газеты «Унеча экспресс» ...
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Унеча Экспресс», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, ч.7 ст.24, ч.2. ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме "04" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М. Карсунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны