Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Уорлд Фешн Ченал» от 3 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"03" марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России;
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции в телеэфире «World Fashion Channel»

в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Уорлд Фешн Ченал»;
в присутствии представителя третьего лица - директора ООО «Брянские кабельные сети» ...

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2009 года обнаружена реклама алкогольной продукции ТМ «Хортиця» - водки «Новая Хортиця», распространяемая в Брянской области на телеканале «World Fashion Channel».
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В данном случае реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции и его продвижения на рынке, при этом используется товарный знак водки «Хортиця» ТМ «Хортиця».
Так, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться: в теле- ради- программах, при кино и видео обслуживании.
На основании вышеизложенного, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя распространяемой в теле- эфире, нарушающей требования Федерального Закона «О рекламе».
До рассмотрения дела ООО «Уорлд Фешн Ченал» было представлено объяснений по факту нарушения, в котором Общество свою вину не признает, ссылаясь на то, что доступ в телеканал «World Fashion Channel» может быть осуществлен только на платной основе с применением декодирующих технических устройств (в соответствии с п.2 части 15 статьи 14 ФЗ «О рекламе»).
Антимонопольным органам 19 февраля 2010г. дело №22 было отложено для выяснения всех обстоятельств дела и в качестве третьего лица было приглашено на заседание Комиссии общество с ограниченной ответственностью «Брянские кабельные сети», которое осуществляет ретрансляцию данного канала на территории Брянской области.
03 марта 2010г. дело было рассмотрено в составе комиссии Брянского УФАС России и представителя третьего лица, которым были представлены следующие пояснения: Согласно Договора о ретрансляции канала №83/O/RUS-07 от 1 октября 2007г. между Оператором ООО «Брянские кабельные сети» и Телекомпанией ООО «Уорлд Фэшн Ченал» используются следующие термины и определения.
«Территория» - означает географическую территорию города Брянска (РФ), на которой Оператор имеет право оказывать услуги связи для целей кабельного вещания в соответствии с действующей лицензией.
«Ретрансляция Канала» — распространение Продукта Канала на Территории путем передачи в эфир и/или по кабелю для всеобщего сведения с использованием технических средств телевизионного вещания. В результате распространения Продукт Канала может приниматься телевизионными приемниками на всей вышеуказанной Территории.
«Сеть Оператора» - означает сеть кабельного телевидения и/или сеть передачи данных... или систему коллективного приема телевидения (MATV, SMATV) находящуюся на Территории...
«Зона действия Оператора» - территория города Брянска (РФ).
«Абоненты» - означает физические или юридические лица, принимающие Продукт Канала по Сети Оператора на основе соответствующего соглашения с Оператором...
«Основной Пакет вешания Оператора» - пакет вещания Оператора, состоящий из телевизионных каналов, включая национальные каналы Территорий, который принимается наибольшим количеством Абонентов Оператора, подсоединенных к Сети Оператора...
Согласно пункта 4.1. Договора о ретрансляции канала №83/O/RUS-07 от 1 октября 2007г. в качестве точки присоединения Оператора к сигналу Телекомпании является спутник параметры которого указаны в Приложении № 1. За предоставление неисключительного права на Ретрансляцию Продукта Канала Оператор выплачивает Телекомпании годовое вознаграждение (пункт 5.1. Договора о ретрансляции канала №83/O/RUS-07 от I октября 2007г.).
Поскольку ООО «Брянские кабельные сети» не осуществляет ретрансляцию через спутниковые каналы связи, то и оплату со своих абонентов за спутниковое ТВ Оператор не взимает. Принятый со спутника сигнал в неизменном виде поступает в распределительную сеть ООО «Брянские кабельные сети» в открытом виде, т.е. без применения декодирующих устройств. В результате чего Абоненты (конечные потребители) получают сигнал Телекомпании без применения декодирующих устройств.
Телеканал «Уорлд Фэшн Ченал» входит в состав Основного пакета вещания Оператора, куда входит еще 39 телеканалов. За техническое обслуживание аналоговой распределительной сети ООО «Брянские кабельные сети» взимает с каждого присоединенного абонента плату в размере 179 рублей в месяц, при этом отдельная плата за просмотр телеканала «Уорлд Фешн Ченал» с абонентов оператора не взимается. Таким образом, данные изображения доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой алкоголя. Данная рекламная информация противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения установленных ст. 14 ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя размещенной в телеэфире. Довод ООО «Уорлд Фешн Ченал» о том, что ограничения на отдельные виды товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих устройств не может быть принят Комиссией, так как материалами дела установлено, что доступ на данный телеканал осуществляется не исключительно на платной основе и декодирующее устройство не требуется для каждого отдельного потребителя.
В соответствии с договором о ретрансляции канала №83/0/RUS-07 от 01 октября 2007г. рекламораспространителем информации является общество с ограниченной ответственностью «Уорлд Фэшн Ченал». Рекламораспространиетелем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч.7 ст. 38 ответственность за нарушение п.3 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО «Уорлд Фешн Ченал» (рекламораспространителем) требований пункта 3 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе». Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» к ООО Уорлд Фешн Ченал» (рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО Уорлд Фешн Ченал» (рекламораспространителю), согласно пункта 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 3 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»). Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Селяниной Н.Н.. немедленно по окончании рассмотрения дела – 03.03.2010 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ТМ «Хортиця» - водки «Новая Хортиця» распространяемую на телеканале «World Fashion Channel», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Уорлд Фешн Ченал» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы руководителю УФАС России по Брянской области Рогачеву В.С. для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "05" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина

Члены Комиссии:            Н.А.Новикова
                                     О.И.Семенцова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"03" марта 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
Семенцова О.И. – зам.начальника отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "03" марта 2010 г. по делу № 22 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции размещенной в телеэфире «World Fashion Channel»
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Уорлд Фешн Ченал» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную в телеэфире «World Fashion Channel» в соответствие требованиям ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Уорлд Фешн Ченал» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" марта 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                    О.И. Семенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны