Решение б/н Решение по делу ООО «Полесье» от 3 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"10" марта 2010г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В.С.,
Члены Комиссии – Самсонова В.В., Семенцова О.И.,
рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в размещении рекламы алкоголя на конструктивном элементе строения, ограждении кафе «Чай-Кофф»
в присутствии директора ООО «Полесье» – <...>

УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России в феврале 2010 года на ограждении кафе «Чай Кофф» расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, 59, обнаружена реклама «КАФЕ «Чай КОФФ» Зайди согреться…. Глинтвейн, чай, кофе, блины».
1. Так, Глинтвейн (Большая Советская циклопедия) (от нем. glьhender Wein, буквально - горячее вино), горячий напиток, приготовленный из виноградного вина, сахара и специй.
2. Словарь Ушакова . [от нем. glьhenderWein, букв. горячее вино]. Горячий, ароматический напиток из красного вина, прокипяченного со специями.
3. Словарь Михельсон - горячій напитокъ изъ (краснаго) вина, сахара и пряностей. Ср. За десертомъ, въ подражаніе горячему саки (перегнанное вино изъ риса) подали гле(и)нтвейну.
4. Брокгауз и Ефрон , имп., вино, вскипяченное с сахаром и пряностями; пьют горячим.
Таким образом, в представленной рекламе объектом рекламирования является алкогольный напиток «Глинтвейн». В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой алкоголя. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя на конструктивном элементе строения, ограждении кафе «Чай-Кофф».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе частью 2 статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Торговую деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Полесье». ООО «Полесье» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой алкоголя. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя на конструктивном элементе строения, ограждении кафе «Чай-Кофф».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, рекламораспространителем которой является общество с ограниченной ответственностью «Дельф», размещенную на фасаде магазина «Эдем», так как в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Полесье» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавались.
Решение изготовлено в полном объеме "10" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии            В.В. Самсонова 
                                    О.И. Семенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны