Решение б/н Решение по делу ООО «Полесье» от 3 октября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
"10" марта 2010г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В.С.,
Члены Комиссии – Самсонова В.В., Семенцова О.И.,
рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в размещении рекламы алкоголя на конструктивном элементе строения, ограждении кафе «Чай-Кофф»
в присутствии директора ООО «Полесье» – <...>
УСТАНОВИЛА:
Брянским УФАС России в феврале 2010 года на ограждении кафе «Чай Кофф» расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, 59, обнаружена реклама «КАФЕ «Чай КОФФ» Зайди согреться…. Глинтвейн, чай, кофе, блины».
1. Так, Глинтвейн (Большая Советская циклопедия) (от нем. glьhender Wein, буквально - горячее вино), горячий напиток, приготовленный из виноградного вина, сахара и специй.
2. Словарь Ушакова . [от нем. glьhenderWein, букв. горячее вино]. Горячий, ароматический напиток из красного вина, прокипяченного со специями.
3. Словарь Михельсон - горячій напитокъ изъ (краснаго) вина, сахара и пряностей. Ср. За десертомъ, въ подражаніе горячему саки (перегнанное вино изъ риса) подали гле(и)нтвейну.
4. Брокгауз и Ефрон , имп., вино, вскипяченное с сахаром и пряностями; пьют горячим.
Таким образом, в представленной рекламе объектом рекламирования является алкогольный напиток «Глинтвейн». В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой алкоголя. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя на конструктивном элементе строения, ограждении кафе «Чай-Кофф».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В силу части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе частью 2 статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Торговую деятельность в указанном магазине осуществляет ООО «Полесье». ООО «Полесье» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.
Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой алкоголя. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя на конструктивном элементе строения, ограждении кафе «Чай-Кофф».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, рекламораспространителем которой является общество с ограниченной ответственностью «Дельф», размещенную на фасаде магазина «Эдем», так как в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Полесье» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавались.
Решение изготовлено в полном объеме "10" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии В.В. Самсонова
О.И. Семенцова