Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Юнайтед Пресс» от 3 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Юнайтед Пресс» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 и рекламы лекарственных средств, с нарушением п.6 ч.1 и ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юнайтед Пресс»
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Men’sHealth» за март 2010 года сотрудниками Брянского УФАС обнаружена следующая рекламная информация:
1. на странице 118 размещена статья под названием ДОПИНГ «будь умником – используй специальные добавки». В данной статье содержится рекламная информация лекарственного препарата «Винпоцетин», который (из содержания статьи) следует принимать для сообразительности. Также описывается действие указанного препарата: «Винпоцетин – это экстракт барвинка малого, который улучшает мозговое кровообращение. Всего 40 мг в день – и твоей реакции позавидует Супермен».
Указанная рекламная статья нарушает требования п.6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; также рассматриваемая статья нарушает ч.7 ст. 24 «ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения необходимой консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. на странице131 в рубрике «Что привезти из Италии» содержится реклама ликеров Mirto di Sardegna и Limoncello с изображением бутылок и описанием свойств данных алкогольных напитков, что нарушает требования ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемых рекламных статьях отсутствует пометка «реклама» или «на правах» рекламы в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламорапространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, любой форме и с использование любых средств; рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы.
Как следует из объяснений ООО «Юнайтед Пресс» указанные рекламные материалы были размещены по инициативе издателя, следовательно общество изготовило рекламную статью и определило объект рекламирования. Таким образом издатель и учредитель журнала «Men’sHealth» - ООО «Юнайтед Пресс» является рекламодателем и рекламоизготовителем и рекламораспространителем.
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель и рекламодатель соответственно.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ликеров Mirto di Sardegna и Limoncello, с использованием изображения бутылок данного алкогольного напитка, размещенную ООО «Юнайтед Пресс», с нарушением требований ст.16, ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а также – рекламу лекарственного средства «Винпоцетин», с нарушением требований ст. 16, п.6 ч.1 и ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "15" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М. Карсунцева

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«12» марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С.. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. –зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы, на основании своего решения от «12» марта 2010 г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (Mirto di Sardegna и Limoncello) и рекламы лекарственных средств (Винпоцетин), размещенной в журнале «Mens’sHealth» март 2010 г. с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ и п. 6 ч.1 и ч.7 ст.24 соответственно, а также с нарушением ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Юнайтед Пресс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию алкогольной продукции и лекарственных средств, размещаемую в журнале «Mens’sHealth» в соответствие со ст.16, ч.3 ст.21, а также п.6 ч.1 и ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Юнайтед Пресс» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 2 апреля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии            Н.А. Новикова 
                                    О.М. Карсунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны