Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Пронто-Москва» от 3 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащих рекламных объявлений на страницах периодического печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Пронто-Москва» в лице представителя по доверенности <...>.

УСТАНОВИЛА:
В периодическом печатном издании «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1 размещена реклама автоцентра «Экзотик Авто», в которой все цены на автомобили указаны в долларах США, что нарушает требования ст. 7.1 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях РФ, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Также на стр. 23 печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» размещена реклама автосалона «Автогарант», на стр. 47 – реклама автосалона «Револт Авто», на стр. 86 – реклама автосалона «ГлобалКар», на стр. 92 – реклама компании «Автоломбард», на стр. 93 – реклама «Экспресс покупка», на стр. 112 – реклама автоцентра «Ситроен Отрадное». В вышеперечисленных рекламных объявлениях не указаны наименования лиц, оказывающих финансовые услуги, а именно кредит и страхование, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).
В то же время реклама автоцентра «Автогарант» на стр. 23 печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» и реклама автоцентра «Ситроен Отрадное» на стр. 112 не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
На стр. 51 размещена реклама автосалона «KLARUS TRADING» следующего содержания: «OPEL с выгодой до 150000 руб. подарки на 60000! При покупке автомобиля Опель 2009 года в автоцентре Кларус Трейдинг Вы получаете скидку до 150000 руб. подарки! www.klarus.ru». В данной рекламе сообщается о проведении акции, условием участия в которой является приобретение автомобиля OPEL. Согласно ст. 9 указанного закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В данной рекламе не указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, тем самым, нарушая ст. 9 . ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является периодическое печатное издание «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в лице ООО «Пронто-Москва» .
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела представитель ООО «Пронто-Москва» пояснил, что данные нарушения совершены вследствие халатности ответственного сотрудника.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламные объявления, размещенные на страницах печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1, 23, 47, 51, 86, 92, 93, 112 поскольку они не соответствуют требованиям ст. 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Пронто-Москва» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Пронто-Москва».
Решение изготовлено в полном объеме "11" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            Е.А.Исакова 
                                      В.В.Самсонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«11» марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – рукводитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков
на основании своего решения от «11» марта 2010 г. по делу № 38 о признании ненадлежащих рекламных объявлений на страницах периодического печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пронто-Москва, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не допускать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламные объявления, размещенные в печатном издании «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом», в соответствие со 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Пронто-Москва» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «31» марта 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии:           В.В.Самсонова 
                                    Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны