Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Пронто-Москва» от 3 ноября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«11» марта 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащих рекламных объявлений на страницах периодического печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Пронто-Москва» в лице представителя по доверенности <...>.
УСТАНОВИЛА:
В периодическом печатном издании «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1 размещена реклама автоцентра «Экзотик Авто», в которой все цены на автомобили указаны в долларах США, что нарушает требования ст. 7.1 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях РФ, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Также на стр. 23 печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» размещена реклама автосалона «Автогарант», на стр. 47 – реклама автосалона «Револт Авто», на стр. 86 – реклама автосалона «ГлобалКар», на стр. 92 – реклама компании «Автоломбард», на стр. 93 – реклама «Экспресс покупка», на стр. 112 – реклама автоцентра «Ситроен Отрадное». В вышеперечисленных рекламных объявлениях не указаны наименования лиц, оказывающих финансовые услуги, а именно кредит и страхование, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).
В то же время реклама автоцентра «Автогарант» на стр. 23 печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» и реклама автоцентра «Ситроен Отрадное» на стр. 112 не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
На стр. 51 размещена реклама автосалона «KLARUS TRADING» следующего содержания: «OPEL с выгодой до 150000 руб. подарки на 60000! При покупке автомобиля Опель 2009 года в автоцентре Кларус Трейдинг Вы получаете скидку до 150000 руб. подарки! www.klarus.ru». В данной рекламе сообщается о проведении акции, условием участия в которой является приобретение автомобиля OPEL. Согласно ст. 9 указанного закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В данной рекламе не указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, тем самым, нарушая ст. 9 . ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является периодическое печатное издание «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в лице ООО «Пронто-Москва» .
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела представитель ООО «Пронто-Москва» пояснил, что данные нарушения совершены вследствие халатности ответственного сотрудника.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламные объявления, размещенные на страницах печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1, 23, 47, 51, 86, 92, 93, 112 поскольку они не соответствуют требованиям ст. 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Пронто-Москва» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Пронто-Москва».
Решение изготовлено в полном объеме "11" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Е.А.Исакова
В.В.Самсонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«11» марта 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – рукводитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков
на основании своего решения от «11» марта 2010 г. по делу № 38 о признании ненадлежащих рекламных объявлений на страницах периодического печатного издания «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом» в выпуске № 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пронто-Москва, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не допускать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламные объявления, размещенные в печатном издании «Из рук в руки. Авто новые и с пробегом», в соответствие со 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Пронто-Москва» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «31» марта 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии: В.В.Самсонова
Е.А.Исакова