Решение б/н Решение и предписание по делу ГТРК «Брянск» от 3 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 11 » марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н. А., Самсонова В. В.,
рассмотрев дело №37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в превышении общей продолжительности рекламы в эфирном часе, в присутствии представителя ГТРК «Брянск» ...

УСТАНОВИЛА:

На телеканале «Россия» 16 января 2010 года транслировалась рекламная передача «Рецепты здоровья». В данном видеоролике сообщается о прошедшем исследования препарате «Витальгар».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такай рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Согласно ч. 10 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе», «иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты».
Таким образом, общая продолжительность рекламы в эфирном часе не должна превышать 9 минут и однократное прерывание эфира рекламой 4 минуты.
Однако в нарушении указанных требований на телеканале «Россия» 16 января 2010г. транслировался рекламный видеоролик «Рецепты здоровья» препарата «Витальгар» длительностью 15 минут.
Согласно ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 3, 10 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Россия» является ГТРК «Брянск» .
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Витальгар», размещаемую на телеканале «Россия» 16 января 2010г., в нарушение требований ч. 3, 10 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ГТРК «Брянск» выдать предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Не возбуждать дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 12 » марта 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Руководитель
Брянского УФАС России В. С. Рогачев

Члены Комиссии            Н. А. Новикова

                                   В. В. Самсонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 11 » марта 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В. С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н. А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В. В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 11 » марта 2010 г. по делу № 37 о признании ненадлежащей рекламы препарата «Витальгар», размещаемую на телеканале «Россия» 16 января 2010г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГТРК «Брянск» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно общая продолжительность рекламы в эфирном часе должна соответствовать требованиям ч. 3, 10 ст. 14 ФЗ « О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
2. ГТРК «Брянск» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 25 » марта 2010 г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В. С. Рогачев
Члены Комиссии            Н. А. Новикова 
                                    В. В. Самсонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны