Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МИР»

«…..»

 

Ассоциации разработчиков,                    

изготовителей и поставщиков средств

индивидуальной  защиты

«………»

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Брянская межрайонная больница»

«…..»

 

Управление государственных         закупок Брянской области

«……..»

 

                                                                                     

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

       

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/67- 586/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «28» мая 2021 года                                                                                               г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившими  обращениями  ООО «МИР» исх. 69 от  12.04.2021 года  по подведомственности из ФАС России (исх. 28/32940-ПР/21 от 22.04.2021 года),  обращением  Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (исх. № 66/03-26 от 22.03.2021 г.) поступившим по подведомственности из ФАС России (исх. 28/33804/2021 от 26.04.2021 г.), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25.05.2021 года  № 209,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции: «…..»

 

в отсутствие представителя заказчика (ходатайство вх. № 4296 от 27.05.2021 года), ООО «МИР»,  Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты уведомленных надлежащим образом,

в присутствии:

Кадыровой Д.Р. -  представителя Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 г.,

         осуществив внеплановую проверку по соблюдению Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0127200000221000063, установила:

       22.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0127200000221000063.

        Начальная цена контракта 540 000,00 рублей.

        Согласно  протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.02.2021 №0127200000221000063-3  победителем закупки определен  ИП Ким О.Г.

        27.02.2021 г. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

        По итогам осуществления  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен № 109048314 (порядковый номер 1).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2021 0127200000221000063 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,12,13,14 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за № 10,11.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221000063 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Приложением №2 к документации об электронном аукционе является техническое задание.

Так, п. 1.5 «Нетканый фильтрующий материал» и п. 1.6 «Эластичная регулируемая лента оголовья» технического задания определяет потребность заказчика в вышеуказанных характеристиках.

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе  № 0127200000221000063 является инструкция по заполнению первой части заявки.

П. 8 инструкции устанавливает, что  участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

При обозрении первой части заявки участника закупки № 109048314 (порядковый номер 1) установлено, что участником в заявке указаны следующие характеристики, в частности:

Представляет собой неформованную маску универсального размера с эластичными ремнями (заушными резинками). Гипоаллергенный нетканый материал.

Таким образом, участником закупки № 109048314 (порядковый номер 1) в первой части заявки указана характеристика товара, несоответствующая потребности заказчика (вместо ленты оголовья используются заушные резинки), а также отсутствует характеристика – фильтрующий материал.

На основании вышеизложенного, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок необходимо было признать первую часть заявки участника закупки № 109048314 (порядковый номер 1)  не соответствующей требованиям аукционной документации и отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

Выявленное в действиях единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок при осуществлении закупки на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0127200000221000063 нарушения положений ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                      «……»

 

Члены инспекции                                                                                          «…….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны