Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №77 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2012 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19 июня 2012 года № 366, обращения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» от 19 июня 2012 года №83 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

ЖКХ;

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующей на основании доверенности от 22 июня 2012 г.;

– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 11 января 2012 года № 3;

- представителя ЗАО «Р-Фарм», действующей на основании доверенности №140/1,

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» и уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212001005.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 21 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212001005 (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  

19 июня 2012 года Брянским УФАС России получено обращение заказчика «Брянская областная детская больница» от 19 июня 2012 года № 83 о проведении внеплановой проверки на соответствие размещаемого заказа требованиям Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ценовое предложение участника размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Р-Фарм» (192 818, 89 руб.) не соответствует цене контракта предлагаемой ОАО «Единая электронная торговая площадка» (163 896, 06 руб.).

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08 июня 2012 года № 0127200000212001005. Кроме того, Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Р-Фарм» в ходе проведения торгов, на 15%.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что участниками размещения заказа под №1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары российского и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Однако участники размещения заказа под №3, 8 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сделали отметку  о том, что осуществляется поставка товаров российского происхождения, что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Р-Фарм», подавшим заявку под №4 на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, неправомерные действия участников размещения заказа под №№3, 8, а именно – указание в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки о поставке товаров российского происхождения, привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной  в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08 июня 2012 года № 0127200000212001005 на 15% (с 192 818, 89 руб. до 163 896, 06 руб.).

2.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под №2, 8 подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и п. 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», рекомендующим заказчикам установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о декларировании участниками размещения заказа в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее требование:

«Первая часть заявки должна содержать указанные сведения»:

– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. 

– указание страны происхождения поставляемого товара, в случае если участник размещения заказа не  указал страну происхождения товара,  предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник размещения заказа)» (Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно Протоколу №0127200000212001005 от 08.06.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:

- о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа №1, 2, 4 3, 5, 6, 7, 8, 9 требованиям документации об аукционе в электронной форме;

При обозрении заявок участников размещения заказа установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под № 2, 8 (по позициям 1, 2), не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку не содержит сведений о стране происхождения товара (антибиотиков), предлагаемых к поставке.

Таким образом, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под №2, 8 не имелось.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» не нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212001005.
  2. Признать, что необоснованное указание участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под № 2, 8 на поставку товаров российского происхождения  повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212001005.
  3. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков по заявке ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000212001005. Признать данное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа.
  4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянская областная детская больница», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков по заявке ГБУЗ «Брянская областная  детская больница» № 0127200000212001005. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении   административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны