Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой пров... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 77

 

25 июля  2013 г.                                                                                                             г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19 июля 2013 года № 278, на основании обращения участника размещения заказа ООО «Кодар» Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя муниципального заказчика Администрация города Сельцо Брянской области ..., действующего на основании доверенности от 11.07.2013 года № 1618,

         осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельной электростанции для объекта «Строительство детского сада в г. Сельцо» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127300030213000027.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 10 июля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельной электростанции для объекта «Строительство детского сада в г. Сельцо» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127300030213000027 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная и. о. главы администрации города Сельцо Брянской области.

19 июля 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение участника размещения заказа ООО «Кодар» с информацией о нарушении муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме. ООО «Кодар» считает, что принятое единой комиссией муниципального заказчика Администрация города Сельцо Брянской области решение об отказе ООО «Кодар» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 июля 2013 года № 012730003021300027-1 причинам, а именно: отсутствие конкретных показателей длительности непрерывной работы и запаса топлива, необоснованно, поскольку в заявке указано: «Запас топлива на борту: час-суток – min 8 час. (≈200 л.)». Кроме того, ООО «Кодар» указывает на противоречия, содержащиеся в требованиях технического задания в указании требований к основной (базисной) нагрузке и максимальной длительной нагрузке), а также в техническом задании и разъяснениях к нему, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, не позволяющих достоверно определить потребность муниципального заказчика.

Представитель муниципального заказчика пояснил, что заявка ООО «Кодар» была отклонена комиссией, поскольку в ней не указано конкретное количество топлива на борту при поставке, а указано лишь приблизительное значение показателя, а противоречия в требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме объясняются ошибкой при пересчете единиц измерения кВт-ч (киловатт-часов) в кВА (киловольт-амперы).

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией муниципального заказчика Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, запрещающей отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, чем предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку ООО «Кодар» обоснованно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно – по причине непредставления необходимых в соответствии с абз. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Кодар» не содержит сведений о конкретном количестве топлива на борту, указано лишь приблизительное количество топлива.
  2. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в торгах по непредусмотренных законодательством РФ основаниям, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч. 1- 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, если такие требования ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в проект муниципального контракта включено требование о передаче муниципальному заказчику вместе с товаром сертификата соответствия ГОСТ, заверенного печатью держателя сертификата, в то время как в соответствии с нормами ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальные стандарты применяются на добровольной основе и требование о наличии сертификата ГОСТ не может быть предъявлено всем участникам размещения заказа.
  3. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, запрещающей ограничение участия в торгах по непредусмотренных законодательством РФ основаниям, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям ч. 1- 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, если такие требования ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку разъяснения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, содержат требования о поставке конкретной модели ящика уличного освещения (ЯУО 9601-3474), ограничивающие количество участников размещения заказа, желающих предложить аналогичные модели ящиков уличного освещения.
  4. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку требования, установленные муниципальным заказчиком к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют предмету и специфике размещаемого заказа (указаны требования к содержанию заявки, предусмотренные нормами Закона о размещении заказов на тот случай, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак и характеристики эквивалентного товара, в то время как документация об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак не содержит), кроме того, отсутствует инструкция по заполнению заявки, т.е. описание конкретных действий по заполнению такой заявки, а также ссылка на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики предлагаемого товара.
  5. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару (дизельной генераторной установке/электростанции), совокупности которых не соответствует ни один товар (по весу, длительности непрерывной работы и т.п.).

При этом в разъяснениях к документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в ответ на запросы участников размещения заказа, содержатся требования к показателям основной и максимальной нагрузке, исключающие поставку соответствующего им товара, так как указаны требования к основной нагрузке 80 кВт, которой соответствует максимальная нагрузка 88 кВт, и максимальная нагрузка 110 кВт, которой соответствует основная нагрузка 100 кВт. При этом указание коэффициента (cos φ), равного 0,8, и единиц измерения – кВт не позволяет сделать вывод о требованиях муниципального заказчика даже на основании самостоятельного пересчета и вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно потребностей муниципального заказчика.

  1. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлены такие требования: отсутствуют требования к сроку и объему гарантии, указано лишь, что гарантийный срок должен быть не меньше срока гарантии производителя. Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о наличии договора сервисного обслуживания, а размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме содержат однозначное указание на то, что такой договор не требуется.
  2. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности муниципального заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит таких сведений.
  3. Муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть, поскольку размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме содержат требования к товару, противоречащие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме:

– изменено требование к основной нагрузке электростанции (было – 100 кВт, указано в разъяснениях – 80 кВт);

– исключено требование о наличии договора сервисного обслуживания.

– указана конкретная модель ящика уличного освещения.

Выявленные противоречия вводят участника размещения заказа в заблуждение относительно характеристик требуемого товара, не позволяют определить потребность муниципального заказчика, кроме того, изменяют суть документации об открытом аукционе в электронной форме в части ключевых характеристик товара и необходимости договора сервисного обслуживания.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать сведения, изложенные в обращении участника размещения заказа ООО «Кодар» от 19 июля 2013 года о нарушении муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельной электростанции для объекта «Строительство детского сада в г. Сельцо» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127300030213000027, частично подтвержденными в части установления требований к закупаемому товару, которым не соответствует ни одна модель такого товара.
  2. Признать муниципального заказчика Администрация города Сельцо Брянской области нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1, 6, 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельной электростанции для объекта «Строительство детского сада в г. Сельцо» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127300030213000027.
  3. Выдать муниципальному заказчику Администрация города Сельцо Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 77 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

25 июля 2013 года                                                                                                           г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 25 июля 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельной электростанции для объекта «Строительство детского сада в г. Сельцо» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127300030213000027 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает муниципальному заказчику Администрация города Сельцо Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить выявленные нарушения требований ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1, 6, 13 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) заказов.

            Нарушения устранить следующим путем:

1.Муниципальному заказчику Администрация города Сельцо Брянской области:

– отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.07.2013 года № 0127300030213000027-1, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.07.2013 года № 0127300030213000027-2;

– направить сведения об отмене указанных протоколов оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

– вновь сформировать документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1, 6, 13 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 25.07.2013 года, в том числе:

            а) сформировать требования к товару, которые не ограничивали бы количество участников размещения заказа и совокупности которых соответствовали бы различные модели различных производителей, исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требование о соответствии товара ГОСТ и наличии сертификатов ГОСТ, а также указания на конкретные модели товаров;

            б) установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку поставщика и гарантийному сроку производителя;

            в) разработать требования к составу, содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, соответствующие положениям документации об открытом аукционе в электронной форме и предмету размещаемого заказа;

            г) дополнить документацию об открытом аукционе в электронной форме и проект муниципального контракта сведениями о возможности муниципального заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

            – продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов;

            – разместить вновь сформированную документацию об открытом аукционе в электронной форме и информацию о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

– продолжить действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2.Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов и о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

– продолжить действия по размещению заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 14 августа 2013 г.

           Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 14 августа 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны