Решение б/н Решение по делу № 77 от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                          

 

 

Решение по делу № 77

 

                  г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«…»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…».– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

«…» – представителя ответчика Комитета по управлению имуществом города Клинцы с ненадлежащим образом оформленными полномочиями,

В отсутствие представителей заинтересованного лица ООО «Стройгарант», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев дело №77 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы ч. 1 ст. 15 и п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации города Клинцы Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 18.04.2014г. №240, установила следующее.

         1) 29.07.2011г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление №1815 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Калинина, в районе жилого дома № 151», п. 2 которого Комитету по управлению имуществом города Клинцы поручено подготовить информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка и обеспечить его опубликование в соответствии с действующим законодательством.

         Во исполнение вышеуказанного Постановления Комитетом по управлению имуществом города Клинцы в печатном издании – газете «Труд» от 02.08.2011г. № 93 (21 056) размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Калинина, в районе жилого дома № 151, площадью 1741,0 кв.м. для размещения домов многоэтажной жилой застройки с кадастровым номером 32:30:0021003:121.

         Согласно содержанию извещения предмет торга – платеж за право аренды, начальная цена лота – 400 000 руб.

         В извещении о проведении аукциона не указана информация о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, о форме заявки на участие в аукционе.

         В соответствии с протоколом о результатах аукциона по продаже права аренды земельного участка от 06.09.2011г. № 54 победителем аукциона ООО «Стройгарант» предложена наивысшая цена продажи в размере 460 000 руб.

         28.09.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и победителем аукциона ООО «Стройгарант» заключен договор аренды № 2185   земельного участка площадью 1741,0 кв.м. расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Калинина, в районе жилого дома № 151, сроком на пять лет. Арендная плата за земельный участок согласно договору определена самостоятельно Комитетом по управлению имуществом города Клинцы  и согласно прилагаемому к договору расчету составила 8805 рублей 98 коп. в год. Актом приема-передачи от 30.09.2011г. вышеуказанный земельный участок передан ООО «Стройгарант».

         2) 11.10.2011г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление № 2531 «О проведении аукциона по продаже земельных участков и  права на заключение договора аренды земельных участков, расположенных на территории Клинцовского городского округа «город Клинцы», п. 1 которого определено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, расположенных по адресам: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33Б, площадью 14065,0 кв.м. (кадастровый номер <...> :30:020804:59) и Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, площадью 6250,0 кв. м. (кадастровый номер <...> :30:020801:305), для размещения домов многоэтажной жилой застройки. Пунктом 2 Постановления Комитету по управлению имуществом города Клинцы поручено подготовить информационное сообщение о проведении аукциона и обеспечить его опубликование в соответствии с действующим законодательством.

         Во исполнение вышеуказанного Постановления Комитетом по управлению имуществом города Клинцы в печатном издании – газете «Труд» от 15.10.2011г. № 127 (21 090) размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды вышеуказанных земельных участков.

         Согласно содержанию извещения предмет торга – платеж за право аренды, начальная цена лота № 1 (земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33Б, площадью 14065,0 кв.м., с кадастровым номером 32:30:0020804:59) – 1 300 000 руб., начальная цена лота № 2 (земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, площадью 6250,0 кв.м., с кадастровым номером 32:30:0020801:305)  – 600 000 руб.

         В извещении о проведении аукциона не указана информация о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства, о технических условиях подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, о форме заявки на участие в аукционе.

         Согласно протоколу о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 17.11.2011г. № 71 победителем аукциона по лоту № 1 ООО «Стройгарант» предложена наивысшая цена продажи в размере 2 145 000 руб., за право аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 33 Б.

         В соответствии с протоколом о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 17.11.2011г. № 70 победителем аукциона по лоту № 2 ООО «Стройгарант» предложена наивысшая цена продажи в размере 1 120 000 руб. за право аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 33 В.

         18.11.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и победителем аукциона ООО «Стройгарант» заключен договор № 2230 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 33 Б, площадью 14065, 0 кв.м., сроком на пять лет. Арендная плата за земельный участок согласно договору определена самостоятельно Комитетом по управлению имуществом города Клинцы  и согласно прилагаемому к договору расчету составила 66 115 рублей 41 коп. в год. Актом приема-передачи от 01.12.2011г. земельный участок, расположенный по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 33 Б, площадью 14065, 0 кв.м. передан ООО «Стройгарант».

         18.11.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и победителем аукциона ООО «Стройгарант» заключен договор № 2229 аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 33 В, площадью 6250, 0 кв.м., сроком на пять лет. Арендная плата за земельный участок согласно договору определена самостоятельно Комитетом по управлению имуществом города Клинцы  и согласно прилагаемому к договору расчету составила 28 312 рублей 50 коп. в год. Актом приема-передачи от 01.12.2011г. земельный участок, расположенный по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, 33 В, площадью 6250, 0 кв.м., передан ООО «Стройгарант».

         Для рассмотрения дела ООО «Стройгарант» представило копии следующих документов:

- разрешения на строительство от многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33Б, от 31.08.2012г. № RU32303000-246;

- разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33Б, от 18.06.2013г. № RU32303000-14;

- разрешения на строительство от многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, от 06.07.2012г. № RU32303000-182;

- разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, от 07.05.2013г. № RU32303000-6;

- договоры участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33Б, от 25.02.2013г. и от 25.04.2013г.;

- договоры долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, от 14.03.2013г. и от 09.04.2013г.

         Изучив материалы дела, документы, представленные Комитетом по управлению имуществом города Клинцы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Комитетом по управлению имуществом города Клинцы нарушены требования ч. 7 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, согласно которому продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет, в том числе начальную цену предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и п.п. 5 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о начальной цене предмета аукциона - начальном размере арендной платы, поскольку Комитет по управлению имуществом города Клинцы не указал в извещениях о проведении вышеуказанных аукционов начальный размер арендной платы, определенный в соответствие с законом об оценочной деятельности. Кроме того, Комитет по управлению имуществом города Клинцы установил в извещениях о проведении аукционов начальную цену покупки права на заключение договоров аренды земельных участков, не предусмотренную статьей 38.1 Земельного кодекса РФ. Вместе с тем,

установление в извещениях о проведении аукционов платы, не предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, за право аренды земельных участков, является дополнительным финансовым барьером для возможности участия в аукционах.

         Комитет по управлению имуществом города Клинцы нарушил требования п.п. 7 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, согласно  которому извещение о проведении торгов должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные извещения о проведении аукционов не содержат сведений о форме заявки на участие в аукционах. Вместе с тем, согласно требованиям п.п.1 п. 12 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявитель для участия в аукционе обязан представить заявку на участие в аукционе по установленной форме, следовательно, отсутствие в извещениях о проведении аукционов сведений о форме заявки на участие в аукционе, привело к невозможности принять участие в торгах всем потенциальным арендаторам земельных участков, в том числе хозяйствующим субъектам.

         Таким образом, Комитет по управлению имуществом города Клинцы, установив в извещении о проведении аукционов плату, не предусмотренную ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, за право аренды земельных участков и не указав в извещениях о проведении аукционов обязательных сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения,  информации о плате за подключение, о форме заявки на участие в аукционе, ограничил конкуренцию, что привело к нарушению требования п. 3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, и как следствие ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы нарушившим требования ч.1 ст. 15 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при установлении в извещениях о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка площадью  1741,0 кв. м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Калинина, в районе жилого дома № 151, земельного  участка площадью 14065,0 кв. м.,  расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33Б, земельного  участка площадью 6250,0 кв. м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, платы за право аренды земельных участков, не предусмотренной ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, и в неуказании в извещениях о проведении аукционов сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения,  информации о плате за подключение, о форме заявки на участие в аукционе, что привело к ограничению конкуренции.

3. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам указанных аукционов заключены договоры аренды земельных участков от 28.09.2011г. № 2185, от  18.11.2011г. № 2229, от 18.11.2011г. № 2230 и сроки их действий не истекли.

         4. Не направлять исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области о признании аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка площадью 14065,0 кв. м., расположенного по адресу: г. Клинцы, Ворошилова 33Б и земельного  участка площадью 6250,0 кв. м. расположенного по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33В, и заключенных по итогам аукциона договоров аренды земельных участков от  18.11.2011г. № 2229, от 18.11.2011г. № 2230 недействительными в целях недопущения нарушения прав и интересов физических лиц – участников долевого строительства.

         5. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Калинина, в районе жилого дома № 151 и заключенного по его результатам договора аренды земельного участка от 28.09.2011г. № 2185, недействительными.

6. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           «…»

Члены Комиссии                                                                                    «…»

                                                     

«…»                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны