Решение б/н Решение по делу № 77 от 2 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Индивидуальный предприниматель
…
Ответчик:
Управление по строительству и развитию территории города Брянска
241050, г. Брянск,
проспект Ленина, 28
|
Решение по делу № 77
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2015г.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
... – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
... – слушателя, представившего доверенность от 30.09.2015г. №7906, оформленную не надлежащим образом, не подтверждающую полномочия представлять интересы ответчика в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев материалы дела №77 по признакам нарушения Управлением по строительству и развитию территории города Брянска (241050, Брянская обл., г. Брянск, пр-т Ленина, 28) (далее - Управление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя … от 27.07.2015г. (входящий от 17.08.2015г.) о нарушении Управлением антимонопольного законодательства.
В результате полученных в рамках заявления индивидуального предпринимателя … материалов на основании приказа Брянского УФАС России от 14.09.2015г. №322 возбуждено дело №77 по признакам нарушения Управлением п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела №77 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.09.2015г. №7584 дело назначено к рассмотрению на 30.09.2015г., привлечены к участию в деле в качестве ответчика – Управление, в качестве заявителя – индивидуальный предприниматель ..., направившая ходатайство от 30.09.2015г. (входящий №997-ф от 30.09.2015г.) о рассмотрении дела №77 без ее участия, которое Комиссией удовлетворено.
Из представленных материалов следует следующее.
… обратилась с заявлением от 29.04.2015г. (входящий Управления №02-1107 от 30.04.2015г.) о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 32:28:0032101:48, расположенного по адресу: г. Брянск, в районе Набережной, для строительства гостиничного комплекса (далее – градостроительный план).
Документов, подтверждающих подготовку, выдачу градостроительного плана в 30-ти дневный срок или мотивированный отказ в подготовке, выдаче градостроительного плана, Управлением не представлены.
Согласно письму Управления от 28.08.2015г. №28/6924 и представленной копии градостроительного плана земельного участка (местонахождение: Брянская обл., г. Брянск, в районе Набережной, по обращению ...), а также письму заявителя ... от 31.08.2015г. градостроительный план получен 28.08.2015г. (... по доверенности … от 29.09.2014), то есть по истечение 4-х месяцев.
Изучив материалы дела №77, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1, ч.2, ч.5 ст. 41 Градостроительного Кодекса РФ (далее ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной ГрК РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно с ч.1, ч.2 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с ч.5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с п. 2.2. раздела 2 Положения об Управлении, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 09.09.2009 г. №142, подготовка к утверждению документов территориального планирования г. Брянска, подготовка и выдача заказчикам градостроительных планов земельных участков, планируемых к застройке, являются в том числе, основными функциями Управления.
Согласно п. 1.6, п.2.8 Административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по подготовке градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 ноября 2011 № 3054-П (далее – административный регламент), конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка по установленной форме или мотивированный отказ.
Прием документов, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления в течение тридцати дней со дня подачи заявления без взимания платы.
Таким образом, Управлением по заявлению ... от 29.04.2015г. (входящий Управления №02-1107 от 30.04.2015г.) в установленный нормами Градостроительного кодекса РФ и административного регламента 30-ти дневный срок градостроительный план или мотивированный отказ не выданы.
В связи с вышеизложенным Управлением при не выдаче градостроительного плана или мотивированного отказа по заявлению …, совершено бездействие, приводящее к препятствованию осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь приводит к нарушению положений п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в бездействии Управления нарушение п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не выдаче градостроительного плана или мотивированного отказа в установленный ст.46 Градостроительного кодекса РФ и п.1.6, п.2.8 административного регламента 30-дневный срок, что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта и не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.
2. Не выдавать Управлению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку градостроительный план вышеуказанного земельного участка подготовлен и выдан 28.08.2015г.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии: …
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.