Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «…»
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
….. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ………... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы
|
рассмотрев дело № 77, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч. 7 ст.5, ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «……», надлежащим образом уведомленного
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2016г. на рекламной конструкции расположенной у здания Центрального дома быта по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 67 была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «ЭКОТЕКА аптека для вашего здоровья Мы дарим подарки* пр-т Ленина, 101 т. 645105 акция действует в аптечном пункте «Экотека», расположенном по адресу г.Брянск, пр-т Ленина 101а. Подробности уточняйте у продавца фармацевта. Организатор акции ООО «Экотон» Лицензия № ЛО32-02-000959 от 28.09.2016г. выдана Департаментом здравоохранения Брянской области». Также на рекламе имеется изображение медицинской техники (градусник и прибор для измерения давления) фирмы «OMRON», кружка с фирменным наименованием лекарственного препарата «ТЕРАФЛЮ».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламной информации имеются сведения только об организаторе мероприятия, все остальные условия не указаны.
На основании изложенного, данная реклама вводит в заблуждение потребителей, что также не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Также, согласно ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).
В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность аптеки «Экотека» и организатором мероприятия является ООО «…….», которое является рекламодателем указанной рекламы. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 7 ст.5, ст. 9, ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 77, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (ч. 7 ст.5, ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «…» не соответствующую требованиям ч. 7 ст.5, ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «…» об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2016г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……….
Члены Комиссии: ……
ООО «..»
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«07» декабря 2016 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
…. – заместитель руководителя управления, Члены Комиссии: |
…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……… – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, …….. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы |
на основании своего решения от «07» декабря 2016 г. по делу № 77 в отношении ООО «…» о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в социальных сетях,
в отсутствии представителя ООО «……»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «…» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований ч. 7 ст.5, ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 10 декабря 2016г.
- ООО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 декабря 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «07» декабря 2016 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……….
Члены Комиссии: …….
………
………