Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          ООО «…»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  07.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

….. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

 

 

рассмотрев дело № 77, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч. 7 ст.5, ст. 9,  ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в отсутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «……», надлежащим образом уведомленного

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2016г. на рекламной конструкции расположенной у здания Центрального дома быта по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 67 была обнаружена рекламная информация следующего содержания: «ЭКОТЕКА аптека для вашего здоровья Мы дарим подарки*  пр-т Ленина, 101 т. 645105 акция действует в аптечном пункте «Экотека», расположенном по адресу г.Брянск, пр-т Ленина 101а. Подробности уточняйте у продавца фармацевта. Организатор акции ООО «Экотон» Лицензия № ЛО32-02-000959 от  28.09.2016г. выдана Департаментом здравоохранения Брянской области». Также на рекламе имеется изображение медицинской техники (градусник и прибор для измерения давления) фирмы «OMRON», кружка с фирменным наименованием лекарственного препарата «ТЕРАФЛЮ».

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данной рекламной информации имеются сведения только об организаторе мероприятия, все остальные условия не указаны.

На основании изложенного, данная реклама вводит в заблуждение потребителей, что также не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

Также, согласно ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов. 

Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность аптеки «Экотека» и организатором мероприятия является ООО «…….», которое является рекламодателем указанной рекламы. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст.5, ст. 9,  ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 77, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч. 7 ст.5, ст. 9,  ч. 7 ст. 24   Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «».

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «…»  не соответствующую требованиям  ч. 7 ст.5, ст. 9,  ч. 7 ст. 24   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «…» об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «07» декабря  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ……….   

 

Члены Комиссии:                                                                                      ……

                                                                                                              

 

 

 

                                               ООО «..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«07» декабря 2016 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……… – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от   «07» декабря  2016 г. по делу № 77 в отношении  ООО «…»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в социальных сетях,

в отсутствии представителя ООО «……»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «…» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  ч. 7 ст.5, ст. 9,  ч. 7 ст. 24   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 декабря 2016г.
  2. ООО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 декабря  2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «07» декабря  2016 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……….

 

Члены Комиссии:                                                                                            …….

                                                                                                               

                                                                                                                           ………

 

                                                                                                                              ………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны