Решение б/н Решение по делу № 77 о нарушении требований законодательс... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «НОВОСТРОЙ»

_______________________________

<…….>

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_______________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 77 о

 нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«23» мая 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….>- главного специалиста отдела закупок и комплектации ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителей   Заявителя ООО «НОВОСТРОЙ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе I этап реконструкции)" за № 0127200000217001765  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.05.2017  в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе I этап реконструкции)" за № 0127200000217001765.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217001765 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системы, поскольку, в проекте контракта отсутствует условие, обязывающее поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта,

 В опровержение доводов  жалобы заказчиком  направлены пояснения  (вх. № 378 от 23.05.2017 года).

Заслушав представителя  заказчика,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования части 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта и положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию",  которым установлено, что при осуществлении закупки для обеспечения  нужд субъекта и муниципальных нужд, размер начальной цены контракта которой превышает 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не отражено такое условие.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Предметом осуществляемой закупки является  выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе I этап реконструкции)", при этом, цена контракта составляет 100 456 227,00 рублей, следовательно заказчик обязан был установить условия, предусмотренные ч.ч.23,24 ст. 34 Закона о контрактной системы, однако, проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положений о том, что информация о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, предоставляется Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, а также в проекте контракта не установлена ответственность за непредставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования части 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системы, которыми предусмотрены исчерпывающие случаи  для изменение существенных условий контракта при его исполнении, поскольку в проекте контракта предусмотрены условия, позволяющие изменить контракт при его исполнении, так:

            - пунктом 2.7 проекта контракта предусмотрено, что  «при расчетах за выполненные подрядные работы резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный расчетом начальной (максимальной) цены контракта, остается в распоряжении ЗАКАЗЧИКА, ПОДРЯДЧИКУ он может быть передан при наличии  соответствующих дополнительных работ и затрат в пределах норматива, согласованных с ЗАКАЗЧИКОМ с оформлением соответствующих документов»;

            - пунктом 4.2.2. проекта контракта предусмотрено, что  «Не производить замену материалов и конструкций без согласования с ЗАКАЗЧИКОМ в установленном порядке».

   - пунктом 4.1.3. проекта контракта предусмотрено, что «заказчик обязан осуществлять контроль за ходом реализации настоящего контракта, соблюдением графика производства работ», в то время как График производства работ не заполнен, что повлечет за собой изменение условий контракта при его исполнении и нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта не установлено.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127200000217001765 и, соответственно, предметом контракта является "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе I этап реконструкции)". Пунктом  3.1 проекта контракта предусмотрен лишь один срок выполнения работ – декабрь 2017 года.

Однако, пунктом 11.2 проекта контракта предусмотрен порядок оплаты: «ЗАКАЗЧИК после подписания им акта приемки выполненных   работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, обязуется оплатить ПОДРЯДЧИКУ стоимость принятых ЗАКАЗЧИКОМ по акту работ в течении тридцати дней».

Следовательно, пунктом 11.2 проекта  контракта предусмотрена поэтапная оплата, в то время как пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрен лишь один срок выполнения работ

Таким образом,  заказчику необходимо было в проекте контракта предусмотреть этап оплаты выполненных подрядчиком работ исходя из предусмотренного заказчиком этапа выполнения работ.

        Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе I этап реконструкции)" за № 0127200000217001765 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и  проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушения требований ч.ч.23,24 ст. 34, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95, ч.5 ст. 110.2  Закона о контрактной системе и  положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя)».

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»предписание об устранении нарушений ч.ч.23,24 ст. 34, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95, ч.5 ст. 110.2  Закона о контрактной системе и  положения Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_______________________________

<…….>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«23» мая 2017 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения 23 мая 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе I этап реконструкции)" за № 0127200000217001765, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч.23,24 ст. 34, ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95, ч.5 ст. 110.2  Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя)».:

Нарушения устранить следующим путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе:

1. Заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» совершить следующие действия:

1.1. Включить в проект контракта  документации об электронном аукционе  за № 0127200000217001765 обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

1.2. Включить в проект контракта  документации об электронном аукционе  за № 0127200000217001765 ответственность за непредоставление подрядчиком информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта путем взыскания с подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью;

1.3. Исключить из проекта контракта  документации об электронном аукционе  за № 0127200000217001765 пункт 2.7, пункт 4.22;

1.4. Включить в проект контракта  документации об электронном аукционе  за № 0127200000217001765  условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта;

1.5. Исключить из проекта контракта  документации об электронном аукционе  за № 0127200000217001765 график производства работ либо определить в графике производства работ этапы выполнения работ;

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3.  Назначить:

    1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
    2. Новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном

аукционе;

    1. Новую дату проведения электронного аукциона;

4. Направить в адрес уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области информацию о внесении изменений в документацию об аукционе за № 0127200000217001765.

 5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается совершить следующие действия:

5.1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001765 от 23.05.2017 года;

5.2. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217001765 от 23.05.2017 года, о внесении изменений в документацию об аукционе за № 0127200000217001765,  а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона и разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127200000217001765.

6. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» совершить следующие действия:

6.1 Назначить новое время проведения электронного аукциона;

7. Заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области осуществить дальнейшее проведение процедуры определения Подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 23.05.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «13» июня 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «13» июня 2017 года.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                    <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны