Решение б/н Решение по делу ООО «Эс Би Си Медиа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» марта 2008г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В.С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Самсонова В.В.,
рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции размещенной на страницах журнала «Гламур» за февраль 2010г., рекламодателем которой является ООО «Эс Би Си Медиа»
в присутствии представителя (доверенность №26/03-1д от 26.03.2010г.) лица виновного в нарушении законодательства о рекламе – <...>

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС обнаружена следующая рекламная информация:
1. на странице 39 размещена реклама алкогольного напитка Martini Rosato, в которой изображен мужчина держащий наполненный стакан в руке, стоящий возле столика на котором размещена бутылка с указанным алкогольным напитком. В рекламе использована фраза «THE SEDUCTIVE MARTINI ROSATO» (ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ ВКУС МАРТИНИ ПОЖАЛУЙСТА ПОТРЕБЛЯЙТЕ МАРТИНИ ОТВЕТСТВЕННО).
2. на странице 67 размещена реклама алкогольного напитка Martini Rose, в которой изображены люди со стаканами в руках, а также изображен мужчина в руке с бутылкой указанного алкогольного напитка. В данной рекламе присутствует надпись «NO MARTINI, NO PARTI» (нет мартини – нет вечеринки).
Рассматриваемые рекламные материалы нарушают требования п.3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламорапространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, любой форме и с использованием любых средств.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке, то есть в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" является рекламой.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции.
Согласно выходным данным учредителем и издателем журнала «GLAMOUR» является ЗАО «Конде Наст», следовательно и распространителем указанной рекламной информации.
В соответствии со ст. 3 лицом определившим содержание о объект рекламирования является ООО «Эс Би Си Медиа» и в соответствии с договором № GL-A-09-1538 на размещение рекламы, данное общество в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям п.3 ч.5 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных в том числе частью 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». ООО «Эс Би Си Медиа» является рекламодателем вышеуказанной рекламы.
На рассмотрении дела представителем общества были приведены доводы социологических исследований. Дав оценку представленным доводам, Комиссия пришла к выводу о наличии нарушения. Так, под данным процессом следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на фактическое употребление алкоголя, при этом оно может быть выражено как одним действием, так и цепью логически следующих действий, направленных на употребление алкоголя. Таким образом, не обязательно видеть того, кто совершает перечисленные действия. Важно, чтоб происходящее в рекламе явно ассоциировалось с распитием. Демонстрация потребления алкогольной продукции запрещена в рекламе (п. 3 ч. 5 ст. 5), что корреспондируется со ст. 21 - 23 Закона "О рекламе". Нельзя, чтобы у потребителя рекламы складывалось впечатление, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Данный факт подтверждается рекламным слоганом «NO MARTINI, NO PARTI» (нет мартини – нет вечеринки), «THE SEDUCTIVE MARTINI ROSATO» (ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ ВКУС МАРТИНИ ПОЖАЛУЙСТА ПОТРЕБЛЯЙТЕ МАРТИНИ ОТВЕТСТВЕННО).

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о наличии факта нарушения п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к ООО «Эс Би Си Медиа» (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Рогачевым В.С. немедленно по окончании рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, рекламораспространителем которой является общество с ограниченной ответственностью «Эс Би Си Медиа», размещенную на страницах журнала «Гламур» февраль 2010г., так как в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Эс Би Си Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "01" апреля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии
Н.А.Новикова
В.В. Самсонова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"29" марта 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.Н. – зам.руководителя-начальник отдела Управления ФАС России по Брянской области,
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы.
на основании своего решения от "29» марта 2010г. по делу № 44 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции размещенной на страницах журнала «Гламур» за февраль 2010г.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Эс Би Си Медиа», в двухмесячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу алкоголя, в соответствие с требованиями п.3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Эс Би Си Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии:           Н.А. Новикова
                                    В.В. Самсонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны