Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 771

об административном правонарушении

 

«09» октября 2017 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 771 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 09.10.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установил:

21.02.2017 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание объекта закупки в части указания коэффициента КБМ по автотранспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года, не позволяющие определить соответствие закупаемой услуги требованиям заказчика.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по страхованию автомобилей (ОСАГО). Объектами страхования являются 26 автотранспортных средств.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО) под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России N 3384-У.

В приложении № 3 к документации об Аукционе приведены сведения о транспортных средствах (марка, категория транспортного средства, № государственного регистрационного знака, год выпуска,  мощность двигателя, количество пассажирских мест, собственник ТС, а также коэффициенты ( базовый, КТ, огр, л.с, бм). При этом, по транспортному  средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года заказчиком коэффициент  страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) указан равный 0,85.

В соответствии с ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Приложение №3 к документации об Аукционе одновременно и содержит показатели, позволяющие определить соответствие  закупаемой услуги   потребностям заказчика, поскольку содержит все необходимые показатели оказываемой услуги   и является обоснованием цены контракта.

Заказчиком  осуществлен расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств исходя из указанных коэффициентов и максимальных значений базового тарифа. В результате расчета сформирован максимальный размер страховой премии  – 169 865,32 рубля.

При этом,  минимальный размер страховой премии, исходя из показателей заказчика, указанных в Приложение №3 к документации об Аукционе – должен составить 141 579,17  рублей.

Однако, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что по транспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года заказчиком коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) должен быть  равный 0,65, в то время как в документации об электронном аукционе по транспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года указан коэффициент равный 0,85.

И только участник закупки АО «СОГАЗ», являющийся в настоящее время страхователем по автотранспортным средствам заказчика, обладал достоверной информацией о коэффициенте КБМ по транспортному  средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года, тем самым был поставлен в преимущественное положение, по сравнению с другими участниками закупки.

При этом, участники закупки, претендующие на заключение контракта не могли  по базе РСА уточнить достоверную информацию по автотранспортным средствам заказчика, поскольку заказчиком Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области по автотранспортным средствам, являющимся объектами страхования, не был указан такой показатель, как VIN, следовательно, участники закупки для расчета страховой премии использовали только те показатели, которые были указаны заказчиком в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

Таким образом, указание заказчиком показателя КБМ по транспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года равным 0,85 вместо надлежащего к применению КБМ 0,65 повлекло за собой разное понимание участниками закупки возможного размера последнего предложения по цене контракта, так участники закупки САО «ВСК» ОАО «АльфаСтрахование», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ПАО Страховая компания «Российская государственная страховая компания», АО «Страховая Компания Опора», ООО Муниципальная страховая компания «СТРАЖ» им. С. Живаго исходили из сведений о транспортных средствах Заказчика, отраженных в Приложении №3 к документации об электронном аукционе и в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Указаниям Банка России N 3384-У, применив  по транспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года коэффициент КБМ - 0,85 получили минимальный размер страховой премии - 141579,17 рублей, в то время как участник закупки АО «СОГАЗ», обладая более достоверной информацией, осуществил расчет страховой премии по автотранспортному средству ВАЗ 212140 (номер регистрационного знака У611ММ) 2008 года исходя из КБМ-0,65, получив минимальный размер страховой премии - 140050,81 рублей и соответственно АО «СОГАЗ» был признан победителем электронного аукциона.

Данный вывод также подтвержден решением Арбитражного суда Брянской области по делу № А09-2843/2017 от 29.06.2017 г., а также решением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А09-2843/2017 от 13.09.2017 г.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснил, что на момент подготовки документации об электронном аукционе факт дорожно-транспортного происшествия в отношении транспортного средства заказчику не был известен, о чем имеется соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении от 09.10.2017 г.

Однако, данный факт не может быть принят во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку:

1) при осуществлении закупок заказчик должен точно знать свою потребность и в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указывать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

2) при описании объекта закупки (в данном случае – показатели коэффициентов при расчете страховой премии) заказчиком должна быть использована любая доступная информация в совокупности (предыдущие договора по ОСАГО, база данных в РСА и др.). В данном случае, неосведомленность заказчика о наличии дорожно-транспортного происшествия по вышеуказанному транспортному средству не снимает обязанности в объективном описании объекта закупки.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, при установлении даты окончания срока подачи разъяснений.

В соответствии с пунктом 16 документации об электронном аукционе определено, что дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: «05» февраля 2017 г.

Согласно положениям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что последний срок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, установленный заказчиком  приходится на выходной день, то днем окончания срока должен быть следующий за ним рабочий день, т.е. 06.02.2017 года.

3. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127100004317000003, установлено что п. 5.6 проекта контракта предусматривает, что денежные средства возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному Исполнителем соответствующему письменному требованию Заказчику.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Исполнителем  всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

4. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 8.4 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку от имени заказчика выступает «<…>», утвердивший документацию об электронном аукционе за № 0127100004317000003, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 30.01.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от «09» октября 2017 года, составленным в отношении «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

До рассмотрения дела об административном правонарушении от «<…>» поступило ходатайство (вх. № 7688 от 09.10.2017 г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении за № 771 в день подписания протокола об административном правонарушении в его отсутствии.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушений не признал, раскаяния не выражал, письменных объяснений от «<…>» в адрес Брянского УФАС России не поступало. По данному вопросу от представителя по доверенности «<…>» пояснений также не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документации об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе, «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0127100004317000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «09» октября 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны