Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательс... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «АНТИС»

 

Белобережская  ул., д. 34 «А», п. Белые Берега,  г. Брянск, 241902

 

Email:AntisTransport@yandex.ru

 

ИНН 3235005002

ОГРН: 1033231000714

 

Ответчик:

 

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

 

Красноармейская ул., д. 156, г. Брянск, Брянская обл., 241037

 

Email: dep@bryanskprom.ru

 

ИНН 3250071987

ОГРН 1073250000780

КПП 325701001

 

Ответчик:

 

ООО «ПАТП-Стародуб»

 

Краснооктябрьская ул., д.96,

г. Стародуб, Брянская обл., 243240

 

ИНН 3253000335

ОГРН: 1043255001118

 

Решение по делу 

о нарушении антимонопольного законодательства № 032/01/16-778/2020

 

                                                                                                                                    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2020

В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2020  

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

...- заместитель руководителя, начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

… – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

      …   – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

…. - главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

…. – специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,  

 в отсутствие заявителя – .. (решение о назначении директора № 5 от 05.12.2014 единственного участника ООО «АНТИС»), заявлено ходатайство  о рассмотрении дела без участия исх. № б/н от 14.10.2020 (вх. № 8881 от 14.10.2020),

в отсутствие представителей ответчика – Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (ИНН 3250071987, ОГРН 1073250000780), уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения дела надлежащим образом,

в отсутствие представителя ответчика ООО «ПАТП-Стародуб» (ИНН 3253000335, ОГРН 1043255001118), уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 032/01/16-778/2020 по признакам нарушения департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области  (далее - Департамент) и ООО «ПАТП Стародуб»  ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при заключении антиконкурентного соглашения, выразившегося в предоставлении Департаментом преимущества ООО «ПАТП-Стародуб» при осуществлении перевозок по маршруту «Брянск-Стародуб» установила следущее.

 Основанием, послужившим поводом к возбуждению дела, явилось заявление ООО «АНТИС» (вх. № 2800 от 25.03.2020) о возможных признаках нарушения Департаментом антимонопольного законодательства при объявлении проведения процедуры без проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» и установлено следующее.

На сайте Департамента размещено объявление о предложении выдачи свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», которое не содержит сведения о режиме работы на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (расписание движения).

Исходя из письменных пояснений и представленных документов Департаментом (вх. № 3596 от 16.04.2020) на официальном сайте Департамента 20.03.2020 опубликовано объявление о предложении выдачи свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск», утверждённое приказом от 20.03.2020 № 43-п «О проведении процедуры определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных  перевозок № 553 «Стародуб-Брянск» и карты маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок».

Согласно п.1 ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2.1. «Порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок», утвержденного постановлением Правительства Брянской области  от 20.03.2018 № 113-п (далее -  Порядок), департамент в течении 3 (трех) рабочих дней с даты наступления обстоятельств, предусмотренных п.1.5 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте  объявление о предложении выдачи свидетельства и карты маршрута без проведения конкурса.

В соответствии с п.2.2 Порядка объявление, в том числе, должно содержать следующие сведения: обстоятельства, послужившие основанием для размещения объявления, режим работы на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (расписание движения).

Исходя из представленных документов департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обстоятельством послужившим основанием для размещения объявления является решение Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-339/2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 по делу № А09-4630/2018.

Брянским УФАС России в рамках рассмотрения заявления проанализированы действия и бездействия Департамента и ООО «ПАТП-Стародуб», осуществляемые по данному маршруту. Исходя из анализа информации установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-3339/2017 по иску Брянского УФАС России от 06.07.2017 г. признаны недействительными результаты конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», также в рамках применения последствий недействительности сделки признано недействительным право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, оформленное свидетельством об осуществлении перевозок и картами маршрута, которые были выданы победителю конкурса  – ООО «ПАТП-Стародуб» (свидетельство 00015Д № 000048 «Об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» и карты  маршрута серии 00015Д № 001919, серии 00015Д № 001913, серии 00015Д № 001918, серии 00015Д № 001917, серии 00015Д № 001915, серии 00015д № 001914, серии 00015д № 0001921, серии 000155д № 001920).

В соответствии с п.2 ч.1  ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального закона № 220-ФЗ по обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.

Поскольку решением суда от 06.07.2017 по делу № А09-3339/2017 признаны  недействительными результаты конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», то в соответствии с п.2 ч.1  ст. 29 Федерального закона № 220-ФЗ Департамент обязан прекратить действие свидетельства и карт маршрута,  выданных ООО «ПАТП Стародуб»  с 06.09.2017 (дата вступления в  законную силу решения Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-3339/2017).

Исходя из представленных документов Департаментом от 17.06.2020 вх. № 5346 свидетельство и карты маршрута в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ и решением Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-33339/2017 у ООО «ПАТП-Стародуб» не отзывались.

Департаментом 28.11.2017 объявлен новый конкурс по данному маршруту, который аннулирован 27.02.2018 по предписанию Брянского УФАС России (победители до аннулирования конкурса определены не были).

С 27.02.2018 по 10.03.2020 г. конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» не объявлялся.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором, в том числе не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

10.03.2020 Департаментом области опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства по маршруту регулярных перевозок № 553 «Стародуб-Брянск».

Без правовых оснований 20 марта 2020 г. Департаментом объявлена процедура определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 553 «Стародуб-Брянск» и карты маршрута выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - процедура определения лиц без проведения открытого конкурса)  Победитель – ООО «ПАТП-Стародуб», которое единственным подало заявку на участие в процедуре.

27.03.2020 ООО «ПАТП-Стародуб» выдано свидетельство № 000124 и карты маршрута № 029140, 029133, 029137, 029139,029130,029138. Срок действия свидетельства до 21.09.2020.

Следовательно, ООО «ПАТП-Стародуб» с 07.09.2017 (дата вступления в силу решения Арбитражного суда Брянской области по делу № А09-33339/2017) по 27.03.2020 (дата выдачи свидетельства и карт маршрута по результатам проведения процедуры определения лиц без проведения открытого конкурса) неправомерно осуществляло перевозки по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск», что подтверждается договорами № 6/17 от 15.12.2016; №6/18 от 11.12.2017; 6/19 от 11.12.2018; 6/20от 10.12.2019, заключенными с ООО «Маг». Предметом договоров является осуществление на Брянской автостанции агента – исполнителя (ООО «Маг») продажи билетов пассажирам, а также принятие оплаты за провоз багажа по регулярному междугородному автобусному маршруту № 553 «Брянск-Стародуб», организация посадки пассажиров и представление всего комплекса иных услуг при перевозке пассажиров и багажа автобусами.

Согласно Положению о департаменте промышленности, транспорта и связи Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 № 84 (далее - Положение) Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности в рамках действующего законодательства.

В соответствии с п.п.3.1, п.п.3.2 п.3 Положения Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, в том числе по организации транспортного обслуживания населения, автомобильным транспортом, осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств и требований по выполнению расписаний движения и графиков работы на линии.

Согласно ст.5 Закона Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются, в том числе, доступность транспортных услуг для населения; гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования; равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг; ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований и перевозчиков за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Следовательно, обладая информацией о решении Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-3339/2017, Департамент должен был отозвать свидетельство и карты маршрута у ООО «ПАТП-Стародуб», но не прекратил действие свидетельства и карт маршрута в нарушение функций по организации транспортного обслуживания, что позволило ООО «ПАТП-Стародуб» заключить договоры с ООО «Маг» и заезжать на территорию автовокзала.

Департаментом также не обеспечено проведение конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» с 27.02.2018 г. по 10.03.2020, что является одной из основной задач Департамента в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, Законом Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».

Поскольку, Департамент в соответствии с Положением выполняет функции по организации транспортного обслуживания населения, в соответствии с Законом Брянской области от 03.07.2010 № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» гарантирует предоставление услуг транспортом общего пользования и равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг, то Департамент обязан был обеспечить осуществление и контроль за перевозками по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск» с предоставлением равного доступа к данным перевозкам неограниченному кругу лиц, осуществляющих перевозки.

06.04.2020 на официальном сайте Департамента опубликовано сообщение об отмене открытых конкурсов на право получения свидетельств, в том числе и конкурс на право получения свидетельства по маршруту регулярных перевозок № 553 «Стародуб-Брянск» в нарушение действующего законодательства. Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области ссылается на неблагоприятную обстановку с возникновением заболевания, вызванного короновирусной инфекцией.

То есть конкурс отменен позже проведения процедуры на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута без проведения открытого конкурса на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» и выдачи по итогам вышеуказанной процедуры свидетельства ООО «ПАТП-Стародуб».

В объявлении о предложении выдачи свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута на межмуниципальный маршрут регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск» не указаны обстоятельства, послужившие основанием для размещения объявления и сведения о режиме работы на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (расписание движения), что является нарушением пп.2 п.2.2 Порядка.

Заявитель – ООО «АНТИС», который участвовал во всех конкурсах по данному маршруту и хотел принять участие в процедуре определения лиц, которым свидетельство и карты маршрута выдаются без проведения конкурса, жалуется на отсутствие расписания движения транспортных средств в объявлении о проведении процедуры.

Данные обстоятельства могли послужить препятствием для подачи заявления другими участниками, и ограничением круга участников процедуры.

Для целей информационного обеспечения в документации должны содержаться достаточные сведения, в том числе, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях Департамента и ООО «ПАТП-Стародуб» установлен факт нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении антиконкурентного соглашения, выразившегося в предоставлении Департаментом преимущества ООО «ПАТП-Стародуб» при осуществлении перевозок по маршруту «Брянск-Стародуб».

Заключение антиконкурентного соглашения создало препятствие иным хозяйствующим субъектам к допуску на товарный рынок пассажирских перевозок, что явилось негативным последствием для конкурентной среды.

Так, хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров не могли подать заявки на участие в конкурсе, поскольку, конкурс не объявлялся Департаментом в период с 27.02.2018 по 10.03.2020, конкурс, объявленный 10.03.2020 Департаментом отменен. Также хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров не могли подать заявки на участие в процедуре определения лиц, которым свидетельство и карты маршрута выдаются без проведения конкурса, поскольку в объявлении о проведении данной процедуры отсутствовал график движения транспортных средств.

В рамках рассмотрения дела № 032/01/16-778/2020 департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области признал факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации при заключении устного антиконкурентного соглашения, выразившегося в предоставлении Департаментом преимущества ООО «ПАТП-Стародуб» при осуществлении перевозок по маршруту «Брянск-Стародуб»,  а именно в непрекращении  Департаментом действия свидетельства и карт маршрута путем их отзыва, после вступления в силу решения Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-3339/2017 (вх. № ДСП №32 от 02.09.2020).

Также, Департамент признал факт отсутствия в Департаменте ежеквартальных отчетов ООО «ПАТП-Стародуб» об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 553 «Брянск-Стародуб».

В рамках рассмотрения дела № 032/01/16-778/2020 ООО «ПАТП-Стародуб» признало факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации при заключении  антиконкурентного соглашения, выразившегося в заключении устного соглашения с Департаментом, а именно в осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 553 «Стародуб-Брянск» по нерегулируемым тарифам по свидетельству и картам маршрута, отмененным  судом, а также  признал факт непредставления ежеквартальной отчетности в Департамент об осуществлении перевозок в рамках заключенного антиконкурентного соглашения (вх. № 7682 от 04.09.2020, ДСП № 34 от 04.09.2020).

Согласно ст.37 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которым заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Также, согласно ст.17 Закона Брянской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченные органы, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.

Согласно п.18 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, установлено наличие договоренности в устной форме между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и ООО «ПАТП-Стародуб», выразившейся в предоставлении преимуществ ООО «ПАТП Стародуб» в осуществлении перевозок по маршруту № 553 «Брянск-Стародуб».

В рамках заключенного антиконкурентного соглашения сторонами совершены следующие действия и бездействия:

1.1. По бездействию Департамента, выразившегося в не прекращении действия свидетельства и карт маршрута путем их отзыва, после вступления в силу решения Арбитражного суда Брянской области от 06.07.2017 по делу № А09-3339/2017, что позволило ООО «ПАТП-Стародуб» осуществлять перевозки по вышеуказанному маршруту с 06.09.2017 по 27.03.2020, заключать ежегодно с 2017 по 2020  договоры с ООО «МАГ», подтверждая право на осуществление перевозок  свидетельством и картами маршрутов, действие которых должен был прекратить Департамент, тем самым: ООО «ПАТП-Стародуб» получало прибыль с продажи билетов пассажирам, и провоза багажа, организовывало посадку пассажиров и предоставляло весь комплекс иных услуг при перевозке пассажиров и багажа, следовательно, ООО «ПАТП –Стародуб» получило преимущество в осуществлении предпринимательской деятельности.

1.2. По бездействию Департамента, выразившегося в необъявлении конкурса с 07.09.2017 (дата вступления в силу Решения Арбитражного суда Брянской области по делу № А09-3339/2017, которое не было обжаловано Департаментом) по 28.11.2017 (дата объявления конкурса, который был аннулирован 27.02.2018); с 27.02.2018 (дата аннулирования Депатаментом конкурса) по 10.03.2020 (дата объявления конкурса), что создало препятствие иным хозяйствующим субъектам, в том числе заявителю - ООО «АНТИС», к допуску на товарный рынок пассажирских перевозок и явилось негативным последствием для конкурентной среды.

1.3. По бездействию Департамента, выразившегося в неуказании расписания движения в объявлении о предложении выдачи свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса. Данные обстоятельства послужили препятствием для подачи заявления ООО «АНТИС» и ограничением круга участников процедуры.

1.4 По бездействию Департамента, выразившегося в неосуществлении контроля за действием перевозчика, осуществлявшего перевозки о маршруту №553 «Брянск-Стародуб», а именно в неосуществлении контроля за не предоставлением ежеквартальных отчётов об осуществлении регулярных перевозок.

1.5. По действию Департамента, выразившегося в неправомерном объявлении процедуры определения лиц без проведения открытого конкурса, которая объявлена после размещения извещения о проведении конкурса и отмененного после выдачи свидетельства и карт маршрута ООО «ПАТП-Стародуб» по результатам проведения процедуры определения лиц без проведения конкурса.

2.1. По действию ООО «ПАТП-Стародуб», выразившегося в осуществлении перевозок ООО «ПАТП-Стародуб» с 06.09.2017 по 27.03.2020 по маршруту № 553 «Брянск-Стародуб» без правовых оснований.

2.2.  По бездействию ООО «ПАТП-Стародуб», выразившегося в непредставлении ежеквартальных отчетов в департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Департамент сообщил о прекращении антиконкурентного соглашения путем объявления конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №553 «Стародуб-Брянск», с указанием расписания режима работы на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (расписание движения), что подтверждается опубликованием на официальном сайте Департамента конкурсной документации от 25.08.2020.

На момент вынесения решения Брянского УФАС России по делу № 032/01/16-778/2020 ООО «ПАТП-Стародуб» прекратило антиконкурентное соглашение путем прекращения перевозок по маршруту «Брянск-Стародуб».

Общая сумма дохода при осуществлении перевозок по маршруту № 553 «Брянск-Стародуб» за период действия антиконкурентного соглашения составила 56 502 857 рублей.

Анализ рынка осуществлен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

Продуктовыми границами товарного рынка, в соответствии с аналитическим отчетом по результатам анализа конкуренции на товарных рынках в порядке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220, является перевозка пассажиров (код  ОКВЭД - 49.39.11 – регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении).

Географическими границами товарного рынка является Брянская область.

Ответчику и заявителю по делу о нарушении антимонопольного законодательства №032/01/16-778/2020 направлены копии заключения об обстоятельствах дела №032/01/16-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.10.2020  № 8215.

Возражений и дополнений на заключение об обстоятельствах дела №032/01/16-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.10.2020 № 8215 от заявителя и ответчика не поступило.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и ООО «ПАТП-Стародуб» нарушившими ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на предоставление ООО «ПАТП-Стародуб» преимуществ в предпринимательской деятельности.

2. Не выдавать департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области предписание о расторжении соглашения, поскольку антиконкурентное соглашение прекращено ответчиками.

3. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.32 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии:

                                                                               

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны