Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу ООО «Юнайтед Пресс» от 4 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №43-А
об административном правонарушении

«01» апреля 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.03.2010 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юнайтед Пресс»
УСТАНОВИЛ:

В журнале «Men’sHealth» за март 2010 года сотрудниками Брянского УФАС обнаружена следующая рекламная информация:
1. на странице 118 размещена статья под названием ДОПИНГ «будь умником – используй специальные добавки». В данной статье содержится рекламная информация лекарственного препарата «Винпоцетин», который (из содержания статьи) следует принимать для сообразительности. Также описывается действие указанного препарата: «Винпоцетин – это экстракт барвинка малого, который улучшает мозговое кровообращение. Всего 40 мг в день – и твоей реакции позавидует Супермен».
Указанная рекламная статья нарушает требования п.6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; также рассматриваемая статья нарушает ч.7 ст. 24 «ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения необходимой консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. на странице131 в рубрике «Что привезти из Италии» содержится реклама ликеров Mirto di Sardegna и Limoncello с изображением бутылок и описанием свойств данных алкогольных напитков, что нарушает требования ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламной статье отсутствует пометка «реклама» или «на правах» рекламы в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламорапространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, любой форме и с использование любых средств; рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы.
Согласно выходным данным учредителем и издателем журнала «Men’sHealth» является ООО «Юнайтед Пресс», следовательно рекламодателем и распространителем указанной рекламной информации.
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в размещении рекламы алкогольной продукции без пометки о вреде чрезмерного потребления алкоголя и рекламы лекарственного средства без предупреждения о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, а также в размещении рекламных материалов без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Субъектом административного правонарушения является ООО «Юнайтед Пресс».
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Юнайтед Пресс» за размещение в журнале «Men’sHealth» за март 2010 года рекламы с нарушением ст.16, ч.3 ст.21, п.6 ч.1, ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 01.01.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель Брянского
УФАС России                                               В.С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны